16 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Белые медведи и Cola за 600 рублей: челябинец поставил рекорд, добравшись до самого севера Чукотки

Экипаж путешественника установил достижение, преодолев путь до мыса Шелагский на автомобилях

Поделиться

Экипаж установил рекорд, добравшись на автомобилях до северной точки Чукотки

Экипаж установил рекорд, добравшись на автомобилях до северной точки Чукотки

Челябинец Евгений Шаталов в составе экспедиции поставил рекорд, добравшись на автомобиле до самой северной точки Чукотки — мыса Шелагский. Путешественники преодолели шесть тысяч километров по зимним арктическим дорогам и узнали, как живут люди там, где большую часть времени лежит снег.

Евгений Шаталов уже бывал в арктических экспедициях

Евгений Шаталов уже бывал в арктических экспедициях

Экипаж передвигался на двух автомобилях

Экипаж передвигался на двух автомобилях

«Гвозди» в Байкале

Экспедиция стартовала из Иркутска. В состав экипажей вошли известные путешественники Богдан Булычёв, Александр Еликов, Евгений Шаталов, а также фотограф, видеооператор и видеограф. Экипаж отправился в Арктику на автомобилях Toyota.

— Мы развиваем автомобильный туризм. Нам хотелось проверить, можно ли обычным туристам без специальной техники побывать на Чукотке и увидеть всю красоту этого сурового края, — объясняет Евгений Шаталов.

Несмотря на большой опыт путешествий, от этой экспедиции челябинец оказался в восторге.

— Мы стартовали в Иркутске и прошли по Байкалу. Красота этого озера завораживает. В некоторых местах лёд имеет очень необычную структуру, кажется, что в него забивали гвозди, — рассказывает Евгений.

Местные шутят, что гвозди в Байкал забивают туристы на память, на самом деле — это такая структура льда

Местные шутят, что гвозди в Байкал забивают туристы на память, на самом деле — это такая структура льда

На Севере есть памятник собакам

На Севере есть памятник собакам

«Солженицынщина» в вечной мерзлоте

Затем путь экспедиции лежал к Якутску через знаменитый БАМ, а оттуда в сторону Чукотки.

— Мы шли по трассе «Колыма». Я сделал пост о том, как тяжело строилась эта дорога, и получил множество негативных отзывов. Писали о том, что труд заключённых из концлагерей преувеличен, что это всё «солженицынщина». Я не историк, но создание этой дороги в вечной мерзлоте — действительно подвиг. Было видно, как практически вручную прорубались скалы, чтобы сделать узкую полосу. Мы ехали и мысленно благодарили этих людей, — говорит Евгений.

Колыма строилась в условиях вечной мерзлоты

Колыма строилась в условиях вечной мерзлоты

Самое интересное у путешественников было впереди — встреча с белыми медведями.

— За эту поездку мы трижды встречали белых медведей. Это удивительно, потому что мой напарник Саша Еликов имеет огромный опыт арктических путешествий, но ему никак не удавалось увидеть главных жителей Чукотки, — с восторгом говорит Евгений. — Я увидел медведя буквально в нескольких метрах от себя. Он был просто огромным, величественным. Я держал в одной руке камеру, а в другой — телефон, чтобы обязательно заснять этот момент, несмотря на страх. Но медведь испугался меня ещё больше, скатился с горы и ушёл в торосы, где машины не могут проехать.

Одним из главных испытаний для путешественников стали морозы. Несмотря на то, что на улице март, весна на Чукотке наступает только в июне.

— Температура в -30 градусов очень комфортная, начинаешь выходить на улицу без куртки, шапки. Кажется, что наступило тепло, но это после того, как побываешь на улице в -47 °С, — шутит Евгений. — Мы ночевали в тёплых машинах, но были дни, когда наш оператор спал в палатке — ничего, не замёрз.

Экипаж провёл в экспедиции несколько недель

Экипаж провёл в экспедиции несколько недель

Cola за 600 рублей и тысяча за конфетки

Перед тем, как пойти на рекорд, экипаж заехал в самый северный город Чукотки — Певек. Путешественников впечатлили цены в магазине.

— Певек — это небольшой городишко, где интернет только спутниковый и очень слабый, жизнь замедленная. Живут в нём в основном бюджетники — врачи, учителя, сотрудники администрации. Несмотря на это, Певек считается самым дорогим городом в России. Бутылка колы в магазине стоит 600 рублей. Я сладкоежка, поэтому сразу обращал внимание на конфеты. Там килограмм конфет «Красный мак» обойдётся в 1200 рублей. Я уже не говорю про цены на свежие фрукты и овощи — они просто запредельные. Дело в том, что продукты туда завозят самолётом, поэтому и себестоимость получается такая, — объясняет путешественник. — Работы там практически нет. На самой Чукотке есть золотодобывающие шахты, на них трудятся вахтовики. В городе Билибино работает единственная в России атомная полярная станция. Скоро её будут закрывать. В Певеке нам показали место, где появится плавучая атомная станция, и часть людей будет работать там.

Певек — самый северный город Чукотки

Певек — самый северный город Чукотки

Путешественники заехали на полярную метеостанцию Валькаркай. О визите гостей сотрудников предупредили.

— Они живут там в среднем по четыре месяца, к ним никто никогда не приезжает, поэтому наше появление восприняли, как праздник. Быт у сотрудников станции очень скромный. Меня больше всего впечатлила решётка на дверях — оказывается, она сделана специально для защиты от белых медведей. Говорят, они частенько заглядывают в дом, — делится впечатлениями Евгений.

На полярной станции работают в среднем по четыре месяца

На полярной станции работают в среднем по четыре месяца

У полярников редко бывают гости

У полярников редко бывают гости

Продукты закупаются на несколько месяцев вперёд

Продукты закупаются на несколько месяцев вперёд

Эта решётка сделана специально от белых медведей

Эта решётка сделана специально от белых медведей

До мыса Шелагский автомобили шли по льду Восточно-Сибирского моря

До мыса Шелагский автомобили шли по льду Восточно-Сибирского моря

Оттуда путешественники пошли на рекорд — на мыс Шелагский. До этого доехать до него можно было только на специальной технике. Челябинец Евгений Шаталов стал первым, кто доказал, что до северной точки Чукотки можно добраться на обычном внедорожнике:

— Наш путь был довольно тяжёлым. Несколько раз машины застревали, приходилось много копать. На мысе мы дошли до маяка и повернули обратно. Проехать вперёд не получилось, потому что упёрлись в волну, лёд там был довольно тонкий, и двигаться на машинах стало опасным.

Морские звёзды зацепляются за рыбацкие крючки

Морские звёзды зацепляются за рыбацкие крючки

Их просто варварски выбрасывают на берег

Их просто варварски выбрасывают на берег

Покатушки на антеннах

На мысе Шелагский работали над фильмом «Как я провёл этим летом». Съёмочную группу доставляли туда на вездеходах. Наши путешественники побывали на месте съёмок и добрались до заброшенной военной базы.

— Заброшенная часть производит удручающее впечатление. Там осталось множество оборудования, техники, которая просто ржавеет, целое поле усеяно бочками из-под дизтоплива, — перелистывая фотографии, рассказывает Евгений.

В заброшенной части остались антенны

В заброшенной части остались антенны

На такой антенне катался герой фильма «Как я провёл это лето»

На такой антенне катался герой фильма «Как я провёл это лето»

Бочки от дизтоплива вмёрзли в снег намертво

Бочки от дизтоплива вмёрзли в снег намертво

Замороженная еда и чай из снега

Экипаж установил рекорд и отправился в обратный путь — к Магадану.

— Чаще всего нас спрашивали, как мы переносим поездку. Отвечаю: нормально. С собой у нас были заморожены готовые блюда — супы, котлеты, тефтели, гарниры, рыба под сыром, блинчики с творогом на завтрак. Всё это мы разогревали в мультиварке и получали полноценный обед. С питьевой водой проблем тоже не было. К счастью, на Чукотке снег чистый, поэтому мы просто загребали его или лёд в термопот, чай получался отличный, — рассказывает Евгений. — Сами автомобили выдержали экспедицию. У нас был только один неприятный случай, когда помялся диск колеса, в остальном проблем не было никаких. Перед поездкой мы просмотрели разные варианты заправки, взяли также с собой большой бак на 250 литров. Поскольку мы заранее предупреждали о том, что едем, то на некоторых заправках нас уже ждали. Где-то заливали бак бесплатно, где-то брали за полную стоимость — около 80 рублей за литр.

С собой путешественники взяли замороженную еду

С собой путешественники взяли замороженную еду

Иногда машины проваливались в воду

Иногда машины проваливались в воду

Доставать их приходилось на морозе в минус 40 градусов

Доставать их приходилось на морозе в минус 40 градусов

— Мы очень довольны поездкой, потому что выполнили свою миссию. Буквально через несколько дней по оставленным нами трекам прошли ещё две группы путешественников, — говорит Евгений Шаталов.

Организатор проекта, пилот I экипажа, руководитель экспедиционного центра «РГОэкспо» - Богдан Булычёв. 

На полярной метеостанции живут две собаки, их отец был героем фильма о полярниках

На полярной метеостанции живут две собаки, их отец был героем фильма о полярниках

Северное сияние — прекрасный фон для фотосессии

Северное сияние — прекрасный фон для фотосессии

В январе в Челябинске проходила выставка ещё одного челябинского путешественника. Фотографии Максима Тарасова входят в десятку лучших снимков мира. 74.ru он рассказал о том, как работал волонтёром в Гватемале, почему Исландию называют свалкой дронов и что красивого можно увидеть на Южном Урале. Интервью с Максимом и его улётные снимки с квадрокоптера смотрите на нашем сайте

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Подписывайтесь на
наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
2 апр 2019 в 07:37

Красиво, но опасно.

Гость
2 апр 2019 в 10:13

"мы рады что выполнили миссию"... простите, какую миссию? то, что они туда добрались, это не правило, а скорее исключение из... нужна спец подготовка и все такое, это не просто прогулка на любом авто... нам, простым смертным, никогда не понять этого. такое затратное мероприятия и всё ради чего??? где-то нам наливали бензин бесплатно. с каких щей? хм...

Гость
2 апр 2019 в 08:11

Интересная статья. Не то, что про трудности бытия женщин-водителей.