RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске
Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

с-з.

741мм 83%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,17
EUR 91,97
перейти к публикации
101 комментарий к публикации

Река Ай загрязнена фекалиями из-за потока туристов, в ней запретили купаться

13 июня 2025, 10:23
Гость
13 июня, 10:43
Давно уже пора регулировать поток туристов на ай. Убивают реку. Самые изощренные турифирмы так называемые, еще пенные дискотеки устраивают, фаер шоу, салюты. Ребята вы на природу едете отдыхать, к чему весь этот шум .В округе также живут люди, которых вы достали уже. В выходные прямо на реке можно светофор ставить, настолько ужасно много народу.
Гость
13 июня, 12:26
Да им плевать на то, что они ведут себя по-скотски, потому что в городе они творят тоже самое 365/24/7 !
Гость
13 июня, 12:47
Гость
13 июня, 12:26
Да им плевать на то, что они ведут себя по-скотски, потому что в городе они творят тоже самое 365/24/7 !
Жители сёл что творят, рассказать вам, ну чтобы белое пальто у них замаралось, можно сводки ещё поднять, есть желание.
Гость
14 июня, 07:27
Гость
13 июня, 12:47
Жители сёл что творят, рассказать вам, ну чтобы белое пальто у них замаралось, можно сводки ещё поднять, есть желание.
Ты хоть сам понял, что написал?
Гость
13 июня, 10:57
Из-за сплавов пропали бобры и некоторые виды птиц, сплавщики шумят, орут. Все берега загажены. Ничего культурного в их отдыхе нет, плывут и пьют, тут же нужду справляют. Женщины суют средства личной гигиены местным жителям в щели забора. Там реально творится ужас, реку у@били
Гость
13 июня, 11:19
Почему ты врёшь постоянно, а бестолочь.
Гость
13 июня, 11:21
Надо Милону сообщить, он поучение преподаст что нельзя слг в щель забора....
Гость
13 июня, 11:22
Гость
13 июня, 11:19
Почему ты врёшь постоянно, а бестолочь.
Вот такие хамы и сплавляются! Вредно пить на солнце
Гость
13 июня, 12:33
Если уж на то пошло, не должно быть никакого шума от сплавщиков, стоянки и остановки только на оборудованных площадках с туалетами, мусорками и тд, организаторы после каждой группы должны собирать и вывозить весь мусор, содержать туалеты в чистоте! Никаких спонтанных остановок по нужде! Никаких салютов и шумных дискотек! Запретить остановки в местах проживания Бобров, и гнездования птиц , и где отдыхают местные жители. За все нарушения жестко штрафовать. Там красивейшие места, люди переживают за сохранность этой красоты, а организаторам лишь бы заработать с минимальными затратами. Эту реку убьют, перейдут на другую
Гость
13 июня, 12:58
Почему не вывозят отвалы Магнезита, из Сатки, у Бобров, птиц и рек, всё хорошо от этого или это другое. 🤔
Гость
13 июня, 13:28
Гость
13 июня, 12:58
Почему не вывозят отвалы Магнезита, из Сатки, у Бобров, птиц и рек, всё хорошо от этого или это другое. 🤔
Не путайте твердое с теплым
Гость
13 июня, 13:47
Гость
13 июня, 12:58
Почему не вывозят отвалы Магнезита, из Сатки, у Бобров, птиц и рек, всё хорошо от этого или это другое. 🤔
Вообще не в тему) Вы ж прекрасно знаете, что Ай мимо отвалов Магнезита не протекает. И отвалы Магнезита сейчас активно перерабатывают. Скоро их вообще не останется. Понятно, что вы от сплавщиков выручку получаете, но природа важнее ваших личных доходов.
Гость
13 июня, 12:46
Давно пора регулировать людей в лесу и штрафовать мотоциклистов квадрациклы все дорожки разбили, шумят. На инзерских зубчатках картину наблюдала: дорога не проездная и водитель просто вышел срубил дерево и объехал. И это сомневаюсь что один случай.
Гость
13 июня, 14:51
Встречается такое, в лесах, когда проехать не могут, срубают деревья, чтобы под колёса затолкать.
Гость
13 июня, 10:31
фирмы которые получают с этого прибыль не платят налоги и сами не убирают реку, на которой и зарабатывают, должны они в первую очередь озаботиться чистотой реки, от которой кормятся
Гость
13 июня, 10:54
Серьёзно 🤨 Что ещё должны жителям Сатки. 🤔
Гость
19 июня, 14:39
Гость
13 июня, 10:54
Серьёзно 🤨 Что ещё должны жителям Сатки. 🤔
Всё по факту написано, вполне логично возложить обязанность по уходу за территорией на турфирмы. Они на этом зарабатывают. Почему для вас обязанность работодателя организовать уборку офиса норма, а в данной ситуации нет?
Гость
13 июня, 10:32
Нужду у заборов и под кустами? Это важная составляющая, изюминка экотуризма
Гость
13 июня, 11:00
И не абы где, а у забора Марии и её соседей, кто не в курсе, то там, где собираются группы на сплав, домов на берегу нет!
Гость
13 июня, 11:04
Гость
13 июня, 11:00
И не абы где, а у забора Марии и её соседей, кто не в курсе, то там, где собираются группы на сплав, домов на берегу нет!
Куда они исчезли?
Гость
13 июня, 11:18
Гость
13 июня, 11:04
Куда они исчезли?
Они исчезли через проезжую часть, на противоположной стороне, и надо иметь навыки акробатики и альпинизма, чтобы там сподобится сходить на забор Марии, по маленькому, и по большому, как и припарковаться, на всём протяжении этого отрезка дороги.
Гость
13 июня, 14:19
Спасибо, что наконец то об этом заговорили. Ужасная грязь от туристов, мусорку устроили! Надеюсь, администрация услышит и примет меры!
Гость
13 июня, 11:44
Ни в коем случае не надо развивать туризм ....это приведёт к уничтожению природы и загрязнению
Гость
13 июня, 11:50
На Урале весь туризм заключается в том, чтобы напиться и творить всякую дичь! Базами застроены все берега озер, никакой инфраструктуры там нет, только магазины с выпивкой. Сплавщики самые заядлые выпивохи и мусорщики! После них хоть потоп. Организованы обязаны все убирать, но не делают этого и здесь написывают хамские комментарии против местных жителей
Гость
13 июня, 12:30
Гость
13 июня, 11:50
На Урале весь туризм заключается в том, чтобы напиться и творить всякую дичь! Базами застроены все берега озер, никакой инфраструктуры там нет, только магазины с выпивкой. Сплавщики самые заядлые выпивохи и мусорщики! После них хоть потоп. Организованы обязаны все убирать, но не делают этого и здесь написывают хамские комментарии против местных жителей
Можем и накакивать. Добьётесь!
Гость
13 июня, 20:34
Конечно не нужно, можно просто москвичам продать Пороги Саткинские, и продолжать ничего не делать на своей вверенной территории, так ведь мыслит администрация в Саткинском районе, и не только там.🤔
Гость
15 июня, 22:26
С 2008 года ходим всей семьёй на сплавы сейчас гораздо чище на стоянках (не платных) раньше перед обустройством лагеря брали пакеты и перчатки , делали уборку. Сейчас просто пару мелких фантиков случайно забытых. Убирать не нужно. Люди доброжелательные все здороваются спрашивают кто откуда. Пьяные тоже встречаются но не много(говорю только за диких сплавщиков) на пьяных людей можно везде наткнуться. А по поводу местных жителей: это везде недовольные, потому что перекрыли доступ к водоёмам решили, что это их берег и ведут себя как хамы на что и получайте хамский ответ. -стало чище хоть и народу больше - мария- это наверно МЭРИЯ хотят всё регулировать (собирать бабки) По поводу птичек. Их тоже стало больше. Утки, цапель очень много хищники в небе порят. Вся эта шумиха поднимается , чтобы кто-то снова срубил бабла. А я хочу просто дикарём сплавляться.
Гость
13 июня, 11:56
Один раз съездил на сплав и перекрестился, такого количества человеческих фикалий, в лесу, отродясь не видывал
Гость
13 июня, 12:51
Если быть внимательным, то такие фикалии есть на любой остановке, по трассам, где нет туалетов, от слова совсем, и мусорных баков. Кроме того, поел, попил, мусор и все остатки жизнедеятельности сложи в мусорный мешок, положи в багажник, либо донеси/довези, до мусорных контейнеров, ближайших, но зачем, это же так трудно сделать.
Гость
13 июня, 14:26
Тут только один выход- объявить территорию нац парком если нет у людей сознания
Гость
13 июня, 12:21
Поставьте биотуалеты на этих стоянках и остановках. Раньше вдоль дорог были остановочные комплексы с туалетами, сейчас ничего подобного не наблюдается. В лучшем случае на азс есть туалеты.
Гость
13 июня, 12:35
Гость, лучше поставить шлагбаумы и прокопать траншеи поглубже. И то это может не остановить любителей бухнуть на природе.
Гость
13 июня, 12:55
Если ехать по М5, при выезде и въезде к Челябинску, есть туалеты, только они все переполнены, и завалены нечистотами так, что туда не зайти просто, проржавевшие, где дно провалилось. Спасибо что есть частники, и заправки, куда можно сходить, хоть и платно, но это не везде, и таких мест очень мало.
Гость
13 июня, 14:02
Хоть раз на сплаве были? Там на всем протяжении реки ночлежки туристов. На ЛЮБОЙ полянке
Гость
13 июня, 11:52
У современного офисного капиталиста невежливы в голове пусто,только айфоны,тачки и разврат.Они не знают ни местной флоры ни фауны,историю края знают немногие,там где современный человек там грязь,разврат,хаос
Гость
13 июня, 11:57
Почему разрешают в период покоя плавать по рекам ??птицы,рыбы ,животные сейчас нуждаются в тишине .куда смотрит министерство экологии и природопользования??
Гость
13 июня, 12:52
В период чьего покоя, болезный. 🤔
Гость
15 июня, 18:45
Гость
13 июня, 12:52
В период чьего покоя, болезный. 🤔
"В период чьего покоя, болезный..." - Сам ты болезный. У рыб нерест, у птицы высиживание птенцов, у животных выращивание детёнышей. Это требует покоя в природе. Раньше при царе за это наказывали. Например, во время нереста даже петь у реки было нельзя. Виновных наказывали казачьей плёткой, это доходит лучше, чем штраф..
Гость
13 июня, 10:29
Именно из-за такого отношения к окружающей природе, цивилизованный мир отгородился, от граждан этой страны. И кроме как в Турцию и Египет и другие страны третьего мира это население не пускают.
Гость
13 июня, 11:23
Такое отношение везде на планете, особенно в капиталистическо-демократических странах, люди одинаковы, плюс-минус
Гость
13 июня, 12:59
Гость
13 июня, 11:23
Такое отношение везде на планете, особенно в капиталистическо-демократических странах, люди одинаковы, плюс-минус
Спорно, местами.
Гость
13 июня, 11:34
Я еще в 2015 году там сплавлялся, и уже тогда там было настолько грязно, что я находился от этого в шоковом состоянии. Современные нецивилизованные люди отличаются отсутствием ума и образования, у них нет никакой дисциплины, и порядочности от таких ожидать не приходится. Современные люди в большинстве своем индивидуалисты и капиталисты, поддерживающие демократию, чего еще от них можно ожидать? Возвращайте коммунизм, поступайте с людьми так, как в 1937 году - заслуженно, и будет всем счастье.
Гость
14 июня, 10:54
начали за здравие кончили за упокой
Гость
13 июня, 10:40
Ну Мария может хоть что требовать, надо наверное требовать от главы Саткинского района, это во первых! Во вторых, часто там бываю, проездом, буквально пару дней назад там была, и на протяжении многих лет бываю, берег всегда чистый, как и в реке ничего не плавает, а Мария лукавит. В третьих, почему не открывают Луну, Мария не хочет спросить у местного самоуправления. 🤔 Много лет там место сбора тех кто сплавляется, и всегда там чисто! Я понимаю что после постройки Луны, и запланированного проекта по обустройству данной местности аппетиты растут, но надо как-то скромнее быть.
Гость
13 июня, 10:59
Вам голову напекло на сплаве
Гость
13 июня, 11:09
Гость
13 июня, 10:59
Вам голову напекло на сплаве
Точно! Проездом она бывает. Чисто все ей. А мы тут живем. Такие красивые места раньше были, такая природа. Все ушатали
Гость
13 июня, 11:24
Гость
13 июня, 11:09
Точно! Проездом она бывает. Чисто все ей. А мы тут живем. Такие красивые места раньше были, такая природа. Все ушатали
Тебя почему не ушатали до сих пор. 🤔
Гость
13 июня, 18:51
А то, что дома все ближе к воде ,ее не смущает? Там вообще то водоохранная зона .
Гость
13 июня, 20:12
Повторюсь, с себя такие начинать не желают.
Гость
13 июня, 15:25
Откройте шлюзы в понедельник не надолго. Всё смоет.
Гость
13 июня, 14:09
Просто нужно организовать быт для туристов и что бы местным перепадало с этого бизнеса. Но это Россия
Гость
13 июня, 14:56
Может они работать пойдут, не. Кто вам доктор.
Гость
13 июня, 18:54
Вообще то ставить мусорные баки и туалеты , обязанность администрации района. Каждый из нас платит за вывоз ТБО .
Гость
13 июня, 20:11
Ага, вы пробовали поставить мусорные баки в селе, да вас там съедят, и закусают, кстати та самая Мария с соседями. Рассказать куда мусор девают в таких местах, "чистюли", они весь мусор, неважно какой закапывают на своём огороде, у себя под носом, кто-то выбрасывает в свой же подпол, где дырка для котов, да-да.
Гость
13 июня, 20:57
Чтобы платить за ТБО, для начала, администрация должна организовать в населённом пункте рабочие места, и поддержать бизнес, если он есть, рабочих мест в Межевом нет, ну чтобы люди зарабатывали там где живут, и оплачивали ТБО и что либо ещё.
Гость
13 июня, 21:27
Гость
13 июня, 20:11
Ага, вы пробовали поставить мусорные баки в селе, да вас там съедят, и закусают, кстати та самая Мария с соседями. Рассказать куда мусор девают в таких местах, "чистюли", они весь мусор, неважно какой закапывают на своём огороде, у себя под носом, кто-то выбрасывает в свой же подпол, где дырка для котов, да-да.
Гость, Сейчас в любом населенном пункте есть мусорные баки.
Гость
13 июня, 10:55
А что возмущаться то ? Или проснулись и забыли в какой стране живем ? И с кем ?
Гость
13 июня, 11:49
русский мир, он такой с запахом..
Гость
13 июня, 21:02
А местные жители не хотят сказать куда септики вывозят?
Гость
13 июня, 21:24
Бездельников туристов почему не оприходуют?
13 июня, 10:32
На видео все чисто и аккуратно.
Гость
13 июня, 10:48
Мария просто хочет больше привелегии и плюшек от государства, в конкретной локации, и для себя конечно, её можно понять, но зачем про всех подписывать под пяточков.
Гость
13 июня, 10:59
Гость
13 июня, 10:48
Мария просто хочет больше привелегии и плюшек от государства, в конкретной локации, и для себя конечно, её можно понять, но зачем про всех подписывать под пяточков.
ПривЕлегии под пяточков? Это как?
Гость
13 июня, 11:25
Гость
13 июня, 10:48
Мария просто хочет больше привелегии и плюшек от государства, в конкретной локации, и для себя конечно, её можно понять, но зачем про всех подписывать под пяточков.
Какие интересно там плюшки для местных жителей и дачников? Мусор, вонь, шум теперь по всему берегу! Там были красивейшие места, теперь все загажено
Гость
13 июня, 11:47
Ну, чо? Придётся осваивать верховье р.Юрюзань.
Гость
13 июня, 15:47
Не менее живописные места.
Гость
13 июня, 11:06
Да все понятно. Опять все отжимают под комплекс Луна. Побольше писем от трудящихся Межевого!!! Скажем нет не организованному туризму. Все деньги должны идти только семье Текслерши!!!
Гость
13 июня, 12:36
Бобров - это кто? Из Единой России?