Решение оставить тарифы на подписку на периодические печатные издания равнозначными тарифам первого полугодия связано, прежде всего, со стремлением почтового оператора стабилизировать ситуацию на рыке подписки и сохранить достигнутую тенденцию роста подписных тиражей. По итогам подписной кампании на 1 полугодие 2007 года впервые за последние 10 лет подписные тиражи не снизились, а выросли по всей стране на 4,1 %.
Почта России планирует и в дальнейшем совершенствовать механизмы, способствующие совершенствованию рынка. Работу эту почта будет строить в регулярном и тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и медиасообществом. Например, начиная с подписной кампании на второе полугодие 2007 года, Почта России по инициативе медиасообщества и при поддержке Федеральной антимонопольной службы произвела изменение величины весового шага с 10 г до 12,5 г.
Напомним, что данные предложения медиасообщества были отмечены в протоколе и направлены в совместном отчете Федеральной антимонопольной службы России и Мининформсвязи России в адрес первого заместителя председателя Правительства РФ Д.А. Медведева в соответствии с его поручением. Они обоснованы тем, что самая распространенная газета формата А3 объемом 4 полосы весит в среднем 12,5 г, что соответствует положениям ГОСТа, и дает возможность издателям более гибко и удобно рассчитывать стоимость доставки издания, а подписчикам не переплачивать за доставку этих изданий.
Несмотря на убыточность оказания услуги по приему заказов по подписке и доставке газет и журналов, Почта России сознательно отказывается от изменения тарифов до тех пор, пока это решение не будет принято на уровне Правительства РФ. В тесном сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой РФ и Федеральной службой по тарифам РФ, Почта разработала и представила на рассмотрение Правительства ряд предложений, которые могли бы позволить уйти от убыточности доставки, не повышая при этом подписные тарифы. На сегодняшний день по оценкам ФАС отрицательная рентабельность услуги составляет -22%, а предоставляемая скидка для районных и городских изданий снижает уровень рентабельности до -50%.