Реальные деньги в виртуальном кошельке

Платежи через Интернет с использованием различных типов электронных платежных систем становятся все более востребованными. Расширение сферы использования электронных денег неизбежно, поскольку несмотря...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Платежи через Интернет с использованием различных типов электронных платежных систем становятся все более востребованными. Расширение сферы использования электронных денег неизбежно, поскольку несмотря на некоторые недостатки они обладают такими неоспоримыми преимуществами, как простота использования, обеспечение полного контроля над платежами, анонимность, безопасность, а также доступность – открыть электронный счет имеет возможность абсолютно любой пользователь Интернета.

Электронные платежные системы можно разделить на две большие группы: требующие установки на компьютер пользователя дополнительного программного обеспечения и имеющие веб-интерфейс. Во время расчетов в Сети обращаются не безналичные или наличные деньги, а учетные единицы, выпущенные той или иной платежной системой. Обменять наличные на валюту виртуального пространства и пополнить счет электронного кошелька можно в банке или с помощью платежного терминала, а также купив предоплаченную карту моментального платежа. Учетные единицы могут использоваться при расчетах за товары в интернет-магазинах, а также пересылаться с кошелька одного пользователя на кошелек другого по аналогии с традиционными банковскими переводами. Кроме того, владелец электронного кошелька может в любой момент обменять имеющиеся у него электронные деньги на наличные либо перевести их на свой банковский счет.

«Электронные деньги – это бизнес будущего, – уверен администратор платежной системы RUpay Юрий Чайка. – Сейчас обороты платежных систем еще сравнительно малы по сравнению с оборотами банков, но идет ежегодное существенное увеличение востребованности электронных денег. Преимущества электронных платежных систем – скорость операций, удобство хранения, низкие затраты на выпуски в обращение, моментальная покупка электронных товаров, автоматизация продаж; минусы – требуется доступ к компьютеру или мобильному телефону для управления электронным счетом».

По словам исполнительного директора WebMoney Transfer Виктора Турскова, платежные системы открывают принципиально новые возможности как для интернет-коммерции, так и для традиционного бизнеса, связанного с производством товаров и услуг массового потребления. Так, уже сейчас клиенты платежной системы готовы не только платить за товары и услуги в Интернете, но и реализовывать в Сети различные бизнес-модели, строить взаимодействие со своими партнерами. И задача платежных систем – обеспечить формирующийся спрос соответствующим предложением.

Число пользователей электронных платежных систем растет стремительно, особенно в последние годы. По данным CNews Analytics, емкость рынка электронной торговли выросла с 1397 миллионов долларов в 2004 году и 3353 миллионов долларов в 2005 году до 7732 миллионов долларов в 2006 году. Средний прирост объемов операций ведущей пятерки игроков превышал 150 % в год, а у самого активного игрока – системы ОСМП – он составил 500 % в 2005 году и 261 % в 2006 году.

Российский рынок электронных платежных систем сформировался как олигополия. На нем выделяется 5-7 крупнейших игроков, на которых приходится 90 % рынка.

Источник: www.webmoney.ru

По оценкам компании WebMoney, среднегодовые темпы роста на уровне 50 % показывает и рынок пластиковых карт, выдаваемых российскими банками частным лицам. Их число выросло с 35 миллионов в 2004 году и 54,5 миллиона в 2005 году до 74,6 миллиона штук в 2006 году. Наблюдается некоторый структурный перекос в использовании банковских карт. По данным Банка России, которые подтверждают исследования компании CNews Analytics, 94,5 % операций с ними являются снятием наличных, и лишь 6,5 % операций представляют собой оплату товаров и услуг. Это объясняется широким распространением различных зарплатных схем с использованием банковских карточек. Но даже широкое распространение банковских карт не представляет угрозы для электронных платежных систем. Очевидным конкурентным преимуществом электронных платежных систем является величина комиссии за осуществление транзакций: у банковских карт она составляет 3-7 %, что несоизмеримо в сравнении с 0,8-1 % комиссий, характерными для электронных платежных систем.

«Банки и электронные платежные системы – совершенно разные вещи, они занимают каждый свою нишу и конкуренции между ними нет. Пользователь сам выбирает, чем ему удобнее пользоваться», – считает руководитель отдела рекламы WebMoney Transfer Павел Крайнев.

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос среди 1700 взрослых активных пользователей Рунета на тему электронных платежных систем. В результате социологического опросa выяснилось, что 27 % пользователей Сети не доверяют электронным платежам. Многие имеют крайне слабую осведомленность: среди опрошенных были и такие, кто пользовался некой несуществующей платежной системой Payplat. Согласно результатам опроса, половина посетителей российского Интернета принципиально не использует электронные системы платежей. При этом только 2 % опрошенных в качестве основной причины отказа от электронных платежей назвали отсутствие домашнего компьютера.

Пояснения к диаграмме:

1 – нет необходимости в электронных платежах;

2 – не доверяю электронных платежным системам;

3 – непривычно пользоваться электронными платежными системами;

4 – нет денег на счете в электронной платежной системе;

5 – не знаю, как пользоваться системой электронных платежей;

6 – пользоваться электронными платежными системами слишком сложно;

7 – неудобно пользоваться электронными платежными системами;

8 – электронные платежи не принимаются там, где мне необходимо;

9 – высокая комиссия за пользование электронными платежными системами.

Источник: www.webmoney.ru

24 % опрошенных, использующих электронные платежные системы, отдают предпочтение WebMoney, второе место по популярности занимает платежная система «Яндекс.Деньги» – 20 %. Третьей по востребованности среди респондентов оказались различные системы дистанционного банковского обслуживания (10 %). Немного голосов собрали системы е-gold (4 %), e-port (3 %), «Рапида» (3 %), Assist (2 %), CyberPlat (2 %), Payplat (2 %), MoneyMail (1 %), RUpay (1 %), Moneybookers (1 %), «Интернет деньги» (1 %). Вероятнее всего, что несуществующая Payplat – это опечатка ROMIR Monitoring, можно предположить, что говорилось о PayPal.

Аналитики компании WebMoney заметили положительную тенденцию развития рынка. Две трети россиян в будущем собираются пользоваться электронными платежными системами, при том, что 64 % опрошенных – это молодые люди от 18 до 24 лет.

«Электронные деньги – это свершившийся факт, люди, серьезно занимающиеся бизнесом, пользуются электронными платежными системами очень активно, особенно в последние два-три года, – считает Павел Крайнев. – Электронные деньги принимают к оплате тысячи интернет-магазинов, провайдеров, дизайн-студий и продавцов товаров в России и за рубежом. По всему миру работают сотни обменных пунктов, в которых можно обменять средства электронного кошелька на наличную валюту и обратно. Электронные платежные системы – незаменимое средство для людей, получают зарплату или ведут денежные расчеты удаленно. Для системы не существует границ и расстояний – совершать операции с электронными деньгами и пользоваться всеми сервисами системы можно, находясь в разных точках земного шара».

Рынок будущего операторам электронных платежных систем видится состоящим из четырех основных сегментов: сотовая связь, платежи предприятиям сферы жилищно-коммунального хозяйства, оплата интернет-контента и платежи между пользователями систем.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter