В кризис предприниматели все чаще стали брать потребительские кредиты. О том, почему это невыгодно и даже опасно для бизнеса, поясняет эксперт Банка24.ру.
По данным аналитиков кредитного брокера «Кредитинформ», потребительскими кредитами для развития бизнеса пользуется как минимум каждый третий предприниматель, обращающийся в банк за беззалоговым займом. До кризиса так поступало только 15-20% бизнесменов. Предприниматели считают, что потребительские кредиты дешевле бизнес-кредитов, да и оформить их проще.
Однако на самом деле все как раз наоборот, уверена начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Банка24.ру Татьяна Лобанова: «Предприниматели зачастую обращаются за потребительскими кредитами, мотивируя такое "предпочтение" тем, что взять кредит физическому лицу и быстрей и дешевле, – говорит она. – На самом деле это заблуждение. Проведенный анализ бизнеса позволяет не только точно определиться с суммой, сроком и ставкой по кредитованию, но и правильно подобрать кредитный продукт, а это крайне важно. Если за кредитом обращается физическое лицо, то, как правило, ему предоставляется разовый кредит, который, например, совершенно не решит задачу устранения кассовых разрывов на предприятии и потребует дополнительных, уже "правильных" кредитных средств в таком случае, как, например, овердрафт».
В Банке24.ру для получения бизнес-кредита необходимо только свидетельство ИП и налоговая отчетность. Решение о выдаче кредита принимается за один день, а еще через день бизнесмен уже получает деньги. Более того, в Банке24.ру есть специальный продукт для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – «Овердрафт-Спринт». В этом случае кредит оформляется через интернет-банк.
Источник: Банк24.ру