Стратегия компании по увеличению доли продукции с высокой добавленной стоимостью направлена на поддержание рентабельности и удовлетворение спроса со стороны потребителей внутри России и СНГ. В первом полугодии 2010 года ОАО «ММК» произвело 1642 тыс. тонн продукции с высокой добавленной стоимостью (968 тысяч тонн в первом полугодии 2009 года). Таким образом, доля продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре отгрузки ОАО «ММК» составила 32%.
Такие результаты стали возможными благодаря пуску стана 5000, производящему толстолистовой прокат для труб большого диаметра. Кроме того, рост выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью обусловлен увеличением производства на введенных за последнее время агрегатах непрерывного горячего цинкования и нанесения полимерных покрытий. По информации пресс-службы ОАО «ММК», кризис показал правильность выбранной стратегии на развитие переделов с более высокой степенью обработки металла, поскольку даже в острой фазе кризиса производство продукции высоких переделов снижалось гораздо меньшими темпами, чем выпуск других видов продукции. Таким образом был обеспечен высокий коэффициент загрузки мощностей и высокую рентабельность.