16 октября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Автохлам – в утиль!

Правительство намерено убрать с дорог страны старые автомобили. И, поскольку число россиян, желающих избавиться от старья на колесах, по-прежнему велико, программу утилизации старых автомобилей решено продлить еще на один год. По словам аналитиков, активн

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Правительствонамерено убрать с дорог страны старыеавтомобили. И, поскольку число россиян,желающих избавиться от старья на колесах,по-прежнему велико, программу утилизациистарых автомобилей решено продлить ещена один год. По словам аналитиков,активное продвижение программы льготногоавтокредитования в совокупности спрограммой утилизации старых автомобилейпривело к значительному увеличениюобъемов автокредитования и повышениюспроса на новые автомобили.

Стартовавшая вмарте государственная кампания утилизацииавтомобилей с начальным бюджетом в 11млрд рублей вызвала настоящий ажиотажсреди россиян. За несколько месяцевработы программы были реализованы 200тысяч сертификатов, а за продукциейАвтоВАЗа вновь выстроились длинныеочереди. В августе правительство ещераз выделило тот же объем средств и еще200 тысяч сертификатов на продлениепрограммы. На прошлой неделе главаСбербанка Герман Греф в разговоре спремьер-министром России ВладимиромПутиным заявил, что для успешногоразвития российской автомобильнойпромышленности, в частности, заводаИжАвто, необходимо продлить финансированиепрограммы утилизации старых автомобилейдо 2012 года. Просьба руководителякрупнейшего банка вполне объяснима:долг предприятия перед Сбербанкомсоставляет около 8,5 млрд рублей, приэтом завод лишь недавно возобновилвыпуск автомобилей Lada 2104 и ИЖ-27175. В марте2011 года на ИжАвто будет перенесенопроизводство «семерок». В случае, еслиспрос на автовазовскую «классику»сохранится, завод сможет получитьприбыль, участвуя в программе утилизации.Обращение Германа Грефа было услышано:на днях, в связи с тем, что число желающихизбавиться от старья на колесахпо-прежнему велико, программу былорешено продлить до 2012 года. На эти целив федеральном бюджете уже заложено 13,5млрд рублей: порядка 8,5 млрд рублейпойдут на погашение долгов перед дилерамипо программе утилизации за этот год,450 млн рублей – на компенсацию дилерамна перевозку подержанных автомобилейв пункты утилизации, 50 млн рублей – наведение электронной базы выданныхсертификатов. Оставшаяся сумма будетнаправлена на финансирование новогоэтапа программы. Таким образом,утилизационная программа в России можетпродлиться не полгода, как планировалосьизначально, а полтора года.

По словамэкономистов, программа уже оказалаогромное влияние на восстановлениеавтомобильного рынка страны. По итогамвосьми месяцев, на отечественном рынкереализовано 317 693 автомобиля Lada, в томчисле по программе утилизации – 115 376штук. За январь-август продажи автомобилейLada в России выросли на 31,6% по сравнениюс аналогичным периодом 2009 года, в томчисле в августе было реализовано на 55%больше машин, чем годом ранее. По программеутилизации в августе продано 21 787автомобилей Lada.

Вместе с тем,некоторые эксперты отмечают, что,благодаря этой форме господдержки,российский рынок заполняется по большейчасти дешевыми и несовременнымиавтомобилями, хотя можно было бы вкачестве альтернативы стимулироватьзамену старых машин на более экологичныеи безопасные.

Статистикасвидетельствует о том, что главнымобразом на программе по утилизациивыиграли российские заводы-автопроизводители.По подсчетам Минпромторга, доходыгосударства в рамках программы превысятрасходы как минимум в полтора раза засчет налогов с продажи, а также различныхотчислений в государственные фонды.Игроки рынка говорят о том, что 10% отобщего объема выданных сертификатоввыдано на приобретение автомобилеймарок Ford, Renault и Chevrolet. Повышенный интереспокупателей к своим моделям заметиламарка УАЗ, которая в первом полугодиипродала в рамках программы 2,3 тысячимашин из 17 тысяч, реализованных в тотже период.

По словам аналитикаИК «Тройка Диалог» Михаила Ганелина,программа утилизации старых автомобилейбыла выгодна для российской экономики,поскольку сохранила работу тысячамработников, занятым в российскомавтопроме. Однако, по его мнению,государству следовало бы раньшезадуматься о стимулировании спросасреди населения и запустить программураньше, как это сделали в европейскихстранах. «Вместо этого в 2009 годуправительство занималось прямымифинансовыми вливаниями в автопроизводителей,что не совсем эффективно для экономики»,– отмечает эксперт.

Аналитиккомпании «Финам» Дмитрий Барановсчитает, что отечественные автомобильныезаводы уже сейчас готовы работать безгосподдержки, поскольку российскийрынок уже начинает оживать. Примечательно,что в настоящее время Минпромторгработает над проектом программыутилизации старых грузовиков и автобусов,планируя установить размер утилизационнойпремии в пределах 50-250 тысяч рублей. Напрограмму утилизации старых грузовикови автобусов правительство Россиипообещало выделить 3 млрд рублей, однакоэксперты полагают, что потребуется какминимум 10 млрд рублей.

Эксперты говорято том, что программа государственногосубсидирования процентной ставки всовокупности с программой утилизациистарых автомобилей простимулировалаувеличение спроса на новые автомобили.«Сейчас к нам поступает по семь-восемьзаявок в день, – рассказывает директорпо маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада»Егор Курбатов.– Причем если раньше люди записывались«на всякий случай» и потом отсеивались,то сейчас приходят клиенты с твердымнамерением приобрести новую машину».

Отметим, общийобъем субсидий, предоставленныхгосударством по программе льготногоавтокредитования, по данным Минпромторга,составил 187,057 млн рублей. В прошлом годубыло выдано более 71 тыс. льготныхавтокредитов, а заявок подано около 130тыс. В феврале премьер-министр ВладимирПутин подписал постановление о выделении1 млрд рублей на продление программысубсидирования автокредитов до конца2010 года, прогнозируется, что в рамкахпрограммы будет реализовано 120-130 тыс.автомобилей. На сегодняшний день ужеподано 197 тыс. заявок на получениельготного кредита и выдано 89,9 тыс.займов.

Начальникотдела кредитования частных клиентовЧелябинского отделения Сбербанка РоссииЕлена Летова отмечает,что государственнаяпрограмма субсидирования процентныхставок по автокредитам пользуетсядостаточным спросом населения.«Практически каждый второй автомобильприобретается в кредит именно по этойпрограмме, – рассказывает эксперт. –По состоянию на 1 сентября текущего годав рамках такой программы региональнымотделением Сбербанка России был выдан791 автокредит».

Справка: В переченьавтомобилей, которые можно приобрестисо скидкой в 50 тыс. рублей входит всялинейка АвтоВАЗ, автомобили УАЗ (в томчисле внедорожники Hunter, Patriot, Pickup). Крометого, в перечень включены Volga Siber (ОАО«ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»),Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО «ТагАЗ») и ТагАЗRoad Partner, Tager, LC100. От ООО «Соллерс – ДальнийВосток» – Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports.ОАО «Соллерс – Набережные Челны» –Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea. В список входятсобираемые в России Nissan Teana и X-Trail, ToyotaCamry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva иCruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo,Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

По словам ЕленыЛетовой, самым распространенным поприобретению автомобилем из этогосписка является автомобиль семействаLada,причемнаиболеевостребованной является марка LadaPriora.

«Средняя суммакредита составляет 276 тыс. рублей. Вцелом же по программе максимальнаясумма займа не может превышать 510 тыс.рублей, так как льготной программойпредусмотрена максимальная стоимостьавтомобиля в размере 600 тыс. рублей и15% от стоимости автомобиля – этоминимальное требование к размерусобственных средств заемщика. Среднийсрок кредита составляет примерно 35месяцев, что на 1 месяц меньше максимальновозможного срока, установленногопрограммой», – рассказывает ЕленаЛетова.

В Челябинскомотделении Сбербанка констатируют, чтов настоящее время очередей в банке пооформлению кредита в рамках льготнойпрограммы нет, заявки рассматриваютсяв течение 2-4 рабочих дней.

По словамуправляющегоУральским филиалом ВТБ24 Сергея Кульпина,«за первое полугодие 2010 года (по сравнениюс аналогичным периодом прошлого года)покупательский спрос в автосалонахувеличился в два раза, что позволилоувеличить объемы выдачи автокредитовв 1,5-3 раза». Банкиры уверяют, что объемыувеличились благодаря программеутилизации старых автомобилей.

«В прошлом годуколичество автомобилей, продаваемых вкредит, существенно сократилось – до15-20%, но сейчас спрос на автокредитывосстановился практически до докризисногоуровня – с привлечением заемных средствпродается около 40% новых автомобилей»,– говорит Егор Курбатов. По его словам,высокий спрос на автомобили приводитк их дефициту в автосалонах и, какследствие, к уже забытым очередям. Витоге потенциальным автовладельцамприходится ждать свою «ласточку» неменьше месяца.

Между тем уже вближайшее время автокредиты могут статьгораздо удобнее и доступнее. НедавноМинпромторг предложил заменить ставкульготных автозаймов с плавающей нафиксированную. До сих пор этот показательрассчитывался как две трети от ставкирефинансирования. К примеру, на данныймомент ставка рефинансирования составляет7,75%. Соответственно банку возмещается5,16%. Ведомство подготовило проектпостановления, согласно которому ставкальготного автокредита будет равна 6%годовых. Главный плюс такого решения втом, что покупателям станет легчерассчитывать свои будущие выплаты покредиту.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...