Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы России признало рекламу банковских вкладов «СтарБанка» нарушающей требования закона «О рекламе».
Как отмечается в сообщении ведомства, в наружной рекламе банка содержались слова: «Вклад «Созвездие»... добавляем проценты ежеквартально... капитализация процентов ежемесячно... 9,75%». При этом информация об иных условиях, влияющих на сумму дохода, в рекламе отсутствовала. Фактически такая информация была размещена на рекламном щите, но текст был набран мелким шрифтом, и у водителей и пассажиров транспортных средств, по заключению УФАС, отсутствовала реальная возможность прочесть микротекст. Согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из условий.
«Текст рекламы создает впечатление, что «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75% на любые суммы и любой срок, – говорится в заключении УФАС по Челябинской области. – Однако было установлено, что данная процентная ставка предоставляется только при минимальной сумме вклада 5000 рублей и при отсутствии снятий по вкладу в последние три месяца срока действия годового вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей».
Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и направило банку предписание об устранении нарушений, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу регионального управления антимонопольной службы для возбуждения дела об административном правонарушении.