Экономика Записки молодой жены: коммуналка по двойному тарифу

Записки молодой жены: коммуналка по двойному тарифу

Начинать Новый год, имея старые долги, я как-то не привыкла… Но в этот раз заветное правило все-таки нарушила и не погасила коммунальные платежи в декабре: предновогодние хлопоты и тяжелая сессия оказались важнее. Решила, что заплачу в январе, после празд

Начинать Новый год, имея старые долги, я как-то не привыкла… Но в этот раз заветное правило все-таки нарушила и не погасила коммунальные платежи в декабре: предновогодние хлопоты и тяжелая сессия оказались важнее. Решила, что заплачу в январе, после праздников, и успокоилась. Как выяснилось, зря!

На днях, придя в ближайший пункт оплаты системы «Город», я, как обычно, уточнила: «Посмотрите общую сумму платежей, плюс кабельное телевидение». Кассир, быстро пощелкав мышкой, спросила: «Отопление уже за январь начислили. Оплачивать будете?» – «Конечно».

Квитанций с собой у меня, как всегда, не было. Впрочем, я наивно полагала, что в информационной системе адекватно отражается текущее состояние задолженности, и не особо волновалась по этому поводу. Итоговая цифра меня смутила: 4466 рублей за однокомнатную квартиру площадью 30,2 кв. м. Повышение тарифов, кажется, планировалось провести только летом, в чем же дело? Но я, памятуя о своей необязательности в последние несколько месяцев, покорно заплатила всю сумму, решив, что, видимо, забыла рассчитаться еще и за ноябрь.

Каково же было мое удивление, когда дома в ворохе только что полученных чеков я обнаружила две платежки за отопление с указанием разных поставщиков услуг. На счет ОАО «Уральская теплосетевая компания» было перечислено 1652 руб. 40 коп., а еще 826 руб. 20 коп. – в МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети». При этом в папке с документами нашлись аналогичные чеки, за 16 декабря 2011 года. Получается, что долгов за ноябрь у меня не было – все оплачено. Откуда же взялась такая астрономическая сумма, и почему в чеках указаны два разных поставщика?

Стала разбираться. Позвонила в центр начисления коммунальных платежей, где мне сообщили, что с 1 января 2012 года «Уральская теплосетевая компания» (УТСК), на счет которой ушла самая большая сумма, больше не является поставщиком услуг для жильцов нашего дома и вообще прекратила свою деятельность. А МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети», как новый поставщик услуг, совершенно справедливо получило 826 рубля с копейками, раз я согласилась в кассе оплатить начисления за январь.

«Как же так получилось: в середине января в программе до сих пор значится старый поставщик, и кассиры спокойно переводят деньги на его счета?» – возмущенно спросила я. Консультант объяснила, что всю информацию о начислениях и долгах в системе «Город» обновляют раз месяц. При этом, если задержать оплату всего на несколько дней, долг будет висеть в системе еще месяц. Так вышло и со мной. Несвоевременно оплатила счета за ноябрь – и система «Город» оставила меня должницей и в декабре. Вот так и родился тот самый дикий тариф в 1652 руб. 40 коп. – за отопление в ноябре я заплатила дважды.

Я бы не сильно расстроилась, зная, что УТСК продолжает обслуживать наш дом, и переплата неизбежно окажется на моем счету. В конце концов, в следующем месяце прислали бы квитанцию «по нулям». Но тут другая ситуация – компания ушла с рынка, и как теперь возвращать эти деньги – не ясно.

В Центре начисления коммунальных платежей меня пытались успокоить, правда, не совсем убедительно. «Надо приехать в офис компании на Энгельса, 3, и вернуть деньги. Телефон они уже отключили, и дозвониться до них не получится, но попробовать стоит – может, будут на месте. А вообще-то, через недельку они должны передать нам всю документацию о состоянии счетов. Там и решим, что с вами делать». Хотя мне, если честно, слабо верится, что компания, больше не имеющая перед жильцами никаких обязательств, соберется вернуть внезапно поступившие на ее счета средства.

В Челябинвестбанке, через который прошли платежи, посоветовали не искать личного контакта с УТСК и написать заявление на возврат средств в том месте, где я оплачивала коммуналку. Что я, собственно, и сделала, приложив копии чеков и квитанции за декабрь. Теперь, при благоприятном раскладе, переплата уйдет на счет нового поставщика отопления в моем доме. Однако это произойдет лишь в том случае, если та же УТСК добровольно вернет Челябинвестбанку ошибочно полученные деньги. В общем, замкнутый круг.

К слову сказать, было в моих чеках еще одно досадное несовпадение, которое произошло по той же причине – устаревшая информация в системе «Город» не отразила декабрьские платежи, сделав меня должницей за электроэнергию. Увидев в чеке сумму в 701 руб. 32 коп., я ахнула. Неужели к счетчику кто-то подключился, потому что самостоятельно «сжечь» столько электричества мы не могли! Мои подозрения очень быстро развеяли в «Челябэнергосбыте», сказав, что по факту за декабрь начислено всего 183 рубля. Остальное – мнимый долг за ноябрь, который существует только в системе «Город» (зачисленные после контрольной сверки показаний счетчика 518 руб. 32 коп. я уже погасила). И снова платеж по двойному тарифу!

В итоге, проведя полдня за телефонными звонками разным поставщикам услуг, написав объемное заявление на возврат денег и изрядно помотав себе нервы, я зареклась принимать сведения системы «Город» за истину. Буду, как и прежде, скрупулезно собирать все квитанции из почтового ящика, складывать, вычитать и умножать вручную итоговую сумму и платить только за то, что действительно сочту реально начисленным. Печально, конечно, что информационные системы, призванные облегчить нам жизнь и упростить оплату услуг, на деле оказываются несовершенны и отражают устаревшую информацию месячной давности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления