До Челябинска докатилась купонная лихорадка

Модный тренд – скидочные сайты, торгующие купонами на посещение ресторанов, финтес-центров и салонов красоты, – интенсивно завоевывает южноуральских шопоголиков...

Поделиться

Поделиться

Модный тренд – скидочные сайты, торгующие купонами на посещение ресторанов, финтес-центров и салонов красоты, – интенсивно завоевывает южноуральских шопоголиков. Количество скидочных порталов неуклонно растет, и на каждом – огромное количество предложений, от которых порой не в силах отказаться даже самый рациональный и бережливый скептик. Возможность получить услугу или товар достойного качества по максимально низкой цене кружит голову, однако при оценке «супервыгодных» предложений стоит проявлять здравый смысл и осторожность: нередко скидочные купоны – это просто выброшенные на ветер деньги.

Владельцы кафе, фитнес-клубов, салонов красоты и автомоек все чаще стали вносить продвижение через купонные сайты в план маркетинговых мероприятий, видя в них прекрасный способ привлечения новых клиентов. «В любом случае новый клиент стоит денег, – рассуждает специалист по маркетингу и рекламе Центра стоматологической медицины сна «Альфа-стом» Ольги Дерновой. – Разместив предложение на сайте социальных скидок, я могу быть уверена, что не только клиент переступит порог клиники, но и познакомится со специалистами, опробует услугу, или как минимум достаточная часть аудитории данного сайта перейдет по ссылке и ознакомится с сайтом компании».

Пресс-секретарь сайта Groupon Аюна Анджукаева подтверждает, что с помощью купонов можно обеспечить хороший поток новых клиентов, но добавляет, что завоевать их лояльность и добиться повторного посещения удастся только при высоком уровне сервиса.

Однако опыт некоторых завсегдатаев купонных сайтов подтверждает истину: хорошая услуга не может стоит три копейки. Рунет пестрит жалобами на парикмахерские, салоны красоты, рестораны и стоматологические клиники, где качество обслуживания оказалось явно несоответствующим заявленному уровню. «Купила скидку в кафе, срок действия купона составлял месяц. Хотела посидеть с друзьями в выходные, звонила туда каждое утро по субботам и воскресеньям, чтобы забронировать столик на вечер – но, увы, все места были заняты. Когда я возмутилась, мне посоветовали прийти в будний день, но в мои планы и распорядок это не вписывалось, так что купон так и остался неиспользованным», – пишет на одном из форумов возмущенный пользователь одного из скидочных сайтов Юля.

«Купил купон в ресторан по акции: но оказалось, что официанта не дождаться, хотя людей в зале было не так уж и много. Сначала обслуживали тех, кто пришел не по купонам», – вторит ей на том же форуме Павел.

«Купил купон в кафе, пришел с девушкой, а нас просто не пустили! Причем мы точно видели в зале четыре свободных столика, но, видимо, администратор решила дождаться тех, кто заплатит за ужин полную стоимость», – рассказывает Илья.

Среди моих знакомых также есть недовольные. «Я заказал суши на дом со скидкой, хотел устроить сюрприз для жены и дочери, – поделился менеджер одного из челябинских банков. – Но есть их было невозможно: рыба была какого-то неестественного серого цвета и дурно пахла».

Другая моя знакомая обзавелась купоном службы доставки пиццы. «Заказала пиццу на вечер, в назначенное время пришли друзья, но курьер прибыл с двухчасовым опозданием, когда все уже изнывали от голода», – рассказывает она.

«К сожалению, иногда на скидочных сайтах действительно появляются компании, для которых «быстрые» деньги важнее постоянных клиентов, – комментирует ситуацию директор по развитию компании Biglion Олег Савцов. – Политика нашего сайта такова: нести ответственность за все, что выходит на сайте, перед пользователями. Поэтому, если клиент недоволен услугой или товаром, мы возвращаем деньги по первому требованию. Лояльность потребителя для нас важнее».

Как отмечает Олег Савцов, беда заведений, которые размещают предложения на скидочных сайтах, в том, что они разделяют клиентов на «обычных» и «купонщиков» и тем самым совершают грубую ошибку. «Ведь это могут быть будущие постоянные клиенты заведения», – отмечает эксперт.

Пользователям скидочных сайтов Олег Савцов советует быть предельно внимательными и читать все условия акции. Кроме того, перед приобретением купона с 60%-й скидкой стоит позвонить в компанию и узнать реальную стоимость услуги или товара.

«Однажды я чуть было не стала жертвой купонного сайта, – рассказывает директор строительной компании Яна Ковалева. – Собиралась поехать в отпуск и увидела на одном из сайтов замечательный тур в Прагу. Там было сказано, что без скидки недельный тур стоит 35 тысяч рублей, а со скидкой – около 20 тысяч. Я уже было собиралась купить тур, но рационализм взял вверх: позвонила в турфирму, чтобы узнать о реальной стоимости тура: оказалось, что тот же самый тур стоит 22 тысячи без всяких скидок».

Конечно, на купонных сайтах есть и немало честных предложений компаний, предоставляющих качественные услуги, которые рассматривают это как возможность «показать товар лицом» и приобрести армию лояльных клиентов. «Купоны – вещь довольно полезная, поскольку позволяют прилично экономить деньги, – говорит бухгалтер одной из челябинских компаний Мария Клягина. – Я покупала купоны со скидкой на печать фотографий, а также в салон красоты, на занятия йогой. Накладок никогда не было».

Сами же купонные сайты позиционируют себя как гид по возможностям, не акцентируя внимание на размере скидок. «Главное – это предоставление не скидок, а новых и интересных возможностей, уникального жизненного опыта по выгодной цене», – делится Аюна Анджукаева.

Эксперты сходятся во мнении, что салоны красоты, рестораны, кафе и турфирмы все охотнее включают продвижение через купонные сервисы в маркетинговый бюджет – и это главный признак того, что такое сотрудничество им выгодно. «Купонные сайты помогают бизнесу решать такие важные маркетинговые задачи, как информирование аудитории и привлечение новых покупателей, при этом они делают это эффективней, чем традиционные способы рекламы», – считает Аюна Анджукаева.

«Арифметика взаимоотношений очень проста, – резюмирует Олег Савцев. – Компании, сотрудничающие с купонными сайтами, получают широкую рекламу, новую аудиторию клиентов и прибыль».

Для бизнеса средней руки купонные сайты кажутся хорошим предложением. Они, несомненно, повышают узнаваемость бренда и приводят новых клиентов, многие из которых захотят вернуться и оплатить услугу по полной стоимости. Опираясь на свой опыт, Ольга Дернова утверждает, что купонные сайты – хороший вариант при стадии запуска нового бизнеса, работа на узнаваемость бренда. Она считает этот вид продвижения компании эффективным при грамотно продуманном рекламном предложении и четко оговоренных условиях: желательно, чтобы были дополнительные услуги, которые можно предложить за дополнительную плату, кроме того, необходимо учитывать и время проведения акции, так как фактор сезонности имеет принципиальное значение при продвижении ряда услуг и товаров.

Таким образом, купоны из «коллективных покупок» стали модным и популярным методом продвижения ресторанов, салонов красоты, баз отдыха и фитнес-центров. А в рекламе, как известно, все средства хороши. Поэтому нам, потребителям, нужно быть предельно внимательными, а не бросаться с горящими глазами на завлекательные скидки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter