За год месячная аудитория мессенджера ICQ сократилась примерно на 10 миллионов человек. Если в июне 2011 года аськой пользовались 30,8 миллиона человек, то в июне 2012 года – 20,5 миллиона человек. Для сравнения, в июне 2010 года у ICQ было 42 миллиона пользователей.
Российская аудитория ICQ также сократилась до 10,8 миллиона человек с более чем 15 миллионов человек. При этом в 2009 и 2010 годах столь значительного оттока пользователей у аськи не было. Если в 2009 году ICQ использовали 15,9 миллиона человек, то в 2010 – 15,1 миллиона.
Столь массовое сокращение пользователей владельцы ICQ, а это Mail.Ru Group, объясняют активной борьбой со спамом и ботами. При этом в мобильных приложениях для общения наблюдается рост.