В пресс-конференции по вопросам урегулирования споров с налоговой службой, прошедшей в Челябинске 29 января, поучаствовали начальник отдела по досудебному урегулированию налоговых споров УФНС России по Челябинской области Татьяна Федорец и начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Челябинской области Павел Логинов, сообщает пресс-служба УФНС России по Челябинской области.
Татьяна Федорец отметила, что досудебный порядок обжалования налоговых споров имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным. К примеру, нет необходимости уплаты госпошлины, срок рассмотрения жалоб меньше, чем в суде. А еще налогоплательщикам не обязательно участвовать в рассмотрении жалобы в вышестоящем налоговом органе. В 2012 году удовлетворено 34 процента жалоб. Чаще обращаются с жалобами юридические лица. В течение прошлого года удовлетворено около 600 млн рублей.
Как пояснил Павел Логинов, для удобства налогоплательщиков с 1 января на сайте управления запущен интернет-сервис «Узнать о жалобе». С его помощью можно оперативно узнать о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, обращений, поступивших в УФНС России по Челябинской области. Чтобы получить необходимую информацию, налогоплательщику нужно указать ИНН, название организации либо фамилию, имя, отчество физического лица либо входящий номер обращения. Данные по каждому поступившему документу обновляются на портале ежедневно и хранятся в течение года. Новый сервис избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в налоговые органы, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения, и позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и заявлений юридических и физических лиц более прозрачным.
Подробнее о процедуре досудебного обжалования можно узнать на бесплатных ежемесячных семинарах для налогоплательщиков и на сайте УФНС России по Челябинской области в рубрике «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке».