В январе Евгения вышла замуж и сменила фамилию. У нее на долгосрочном трехлетнем депозите лежала приличная сумма «на черный день». На днях срок депозита истек, но в банке возникли проблемы – Женю отказывались признавать владелицей счета, так как вместе с фамилией она сменила и паспорт. О том, как ей забрать накопленные сбережения, рассказывают эксперты ChelFin.ru.
Начальник управления департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка Андрей Смирнов
: «В первую очередь банк на основании федерального закона «О противодействии легализации средств, полученных преступным путем, и финансировании терроризма» обязан провести идентификацию личности, сверив паспортные данные Евгении и информацию о месте проживания либо временного пребывания.
Так как вклад открывался по паспорту с девичей фамилией, то идентификация невозможна. Но это не критично: необходимо в любом офисе банка заполнить заявление на изменение персональных данных, принести оригинал свидетельства о регистрации брака (сотрудники заверят его самостоятельно) или нотариально заверенную копию документа. После того как изменения будут внесены, Евгения сможет снять деньги со вклада. Замужество – прекрасное событие в жизни любого клиента, и в данном случае в банках не должно возникать проблем в связи со сменой фамилии».
Директор департамента продаж и продуктов РОСГОССТРАХ Банка Вилен Ли
: «На мой взгляд, налицо низкая квалификация специалистов банка, в котором обслуживается Евгения. На самом деле никаких сложностей при управлении своими счетами, вкладами и использовании других банковских услуг возникать не должно. Никто из нас не застрахован от потери или кражи документов. Более того, каждый россиянин вправе поменять паспорт, изменив и имя, и фамилию.
В любом из перечисленных случаев клиент просто должен прийти в банк с новыми документами. Операционист сверит данные, указанные в системе, с данными старого документа, которые приведены на последней странице нового паспорта, внесет данные нового паспорта в досье клиента и сделает его копию».
Руководитель группы клиентского обслуживания оперофиса «Южный Урал» Райффайзенбанка Елена Михайлова
: «Евгения должна прийти в банк с двумя документами: с новым паспортом, в котором стоит отметка о ранее выданном документе, и свидетельством о регистрации брака. Сотрудник банка сравнит персональные данные Евгении (прежние фамилию и номер паспорта) с данными, размещенными в базе, а затем внесет необходимые изменения (добавит новый номер паспорта и изменит фамилию). Операция распространенная и стандартная, никаких проблем возникнуть не должно».
Инга, клиентка крупного федерального банка: «Вкладов в банке у меня не нет, но после замужества и смены фамилии я долго не могла получить деньги со своей зарплатной карты. Работаю педагогом иностранного языка в средней школе, поэтому и аванс, и зарплата приходят только на карту. В ноябре прошлого года, как раз через месяц после свадьбы, в назначенные дни деньги так и не были перечислены. Стала разбираться.
Оказалось, что из-за смены фамилии нужно перевыпустить все карты. Взяв необходимые документы, пришла в ближайшее отделение банка, где ранее была выпущена моя карта, и написала заявление. Сказали прийти через неделю. Однако ни через неделю, ни через три забрать новую карту не удавалось – то ее не могли найти, то вновь просили предоставить документы и дополнительную информацию о себе. Я просила снять зарплату со счета по паспорту, но мне почему-то отказали.
Через месяц после того, как я впервые пришла в отделение банка, мне вообще сказали, что операции по смене фамилии и последующие банковские процедуры могут затянуться на месяца на три, если не больше. Я расстроилась – так долго оставаться без зарплаты не хотелось.
Решила написать претензию, после которой, надо признать, дело сдвинулось с мертвой точки. Мне позвонили сотрудники банка, извинились и попросили прийти за картой, на которой значилась новая фамилия. Хотя до этого мне говорили, что карту перевыпустят, но почему-то вновь на старую фамилию...».