По данным финансовой отчетности по МСФО, объем корпоративного кредитного портфеля Промсвязьбанка (без учета кредитов малому и среднему бизнесу), по итогам 2012 года составил 386 млрд руб. Рост корпоративного кредитного портфеля составил 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В структуре портфеля доля стандартных кредитных продуктов (кредиты, кредитные линии, овердрафты) составила 77%. Портфели факторинговых операций и кредитов, предоставленных в рамках международного финансирования, занимают долю 11% и 12% соответственно. Оборот Промсвязьбанка по операциям международного финансирования в 2012 году увеличился на 44% по сравнению с 2011 годом и составил 74,9 млрд руб. По факторинговым операциям оборот составил 263 млрд руб., объем выплаченного банком финансирования по факторинговым операциям достиг 200 млрд руб., что на 45% больше аналогичного показателя прошлого года. По итогам года Промсвязьбанк продолжает удерживать лидирующие позиции в развитии данных направлений.
В 2012 году объем текущих счетов и депозитов корпоративных клиентов вырос на 28% по сравнению с 2011 годом и составил 275 млрд рублей, из них 180 млрд – это срочные депозиты.
В целях увеличения доли безрисковых доходов в 2012 году Промсвязьбанк активно развивал продукты и услуги транзакционного бизнеса. Комиссионный доход, полученный по корпоративному бизнесу, составил 4,3 млрд рублей или 43% комиссионного дохода банка.
Важным направлением деятельности Промсвязьбанка по работе с корпоративными клиентами является предоставление широкого набора услуг, индивидуальный подход, постоянное обновление и оптимизация продуктов и технологий. Позитивные цифры корпоративного бизнеса по всем направлениям деятельности свидетельствуют о том, что Промсвязьбанк является надежным партнером для долгосрочного развития бизнеса компаний.
Старший вице-президент, руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка Алексей Федоткин комментирует результаты работы: «Мы довольны результатами, достигнутыми в направлении корпоративного бизнеса. С самого начала года мы развивались планомерно, согласно стратегии. Корпоративный бизнес – крупнейшее направление для банка по объему активов, приносящее наибольшую долю доходов и исторически занимающее стабильную рыночную позицию в топ-10 банков. При этом, с учетом умеренного потенциала роста корпоративного рынка и высокой конкуренции между игроками, основной задачей банка является сохранение текущих позиций, в том числе удержание лидирующих строк по направлениям факторинг и международное финансирование, а также дальнейший рост доли доходов от транзакционного бизнеса».
Источник: ОАО «Промсвязьбанк»