Каждая вторая покупка совершается мужчинами, подсчитала исследовательская компания Nielsen. 43% всех покупок в стране совершается мужчинами. Причем если мужчины видят товары, предназначенные только для себя, то денег особо не считают – таких 47% против 40% среди женщин. 40% мужчин обожают покупать новинки, среди женщин таких «первопроходцев» – всего 34%.
«Хождение по магазинам входит в моду среди представителей сильного пола», – уверена одна из авторов исследования Екатерина Эдельштейн. Правда, ассортимент товаров для мужчин в России уже, чем за рубежом. Но потенциал роста продаж для этой «популяции» покупателей колоссальный – 153 миллиона долларов.
«Возможно, дело просто в том, что наши соотечественники стали больше тратить в целом», – считает гендиректор интерактивного маркетингового агентства «Результат» Иван Кочетов. Это связано с ростом благосостояния, особенно в крупных городах. Вместе с тем, этот эксперт не видит признаков того, что гендерный баланс на потребительском рынке значительно изменился. Хотя согласен с тем, что традиционные методики продвижения товаров рассчитаны, в большинстве своем, на женщин.
Хотя, все зависит от конкретного вида продукции. Банковские услуги, машины или квартиры – то есть рациональные покупки – в большей степени делают мужчины, хотя и под влиянием женщин. А эмоциональный шопинг – это прерогатива слабого пола.