Арбитражный суд Челябинской области снизил ООО «Премиум класс» штраф за ненадлежащую рекламу с 300 000 до 100 000 рублей, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В 2012 году Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «Премиум класс» штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение рекламного законодательства при распространении ненадлежащей рекламы. В рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о предоставлении подарка в виде недели бесплатного проживания на одном из зарубежных курортов.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч рублей до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что «Премиум класс» в 2011 году рекламировал туристические услуги путем раздачи пластиковых карт в торговых комплексах «Фокус», «КУБа» и в одном из магазинов «Молния». Участники акции отвечали на ряд вопросов и заполняли анкеты. При вручении пластиковых карт представители «Премиум класса» сообщали, что участникам предоставляется возможность получить подарок, например, неделю проживания на одном из зарубежных курортов. Однако соответствие действительности этих сведений «Премиум класс» документально не подтвердило.
Антимонопольный орган при назначении меры наказания руководствовался требованиями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. При этом было установлено отягчающее административную ответственность обстоятельство, выразившееся в продолжении противоправного поведения после выдачи антимонопольным органом предписания. Заявитель не согласился с постановлением Челябинского УФАС России и обратился в Арбитражный суд Челябинской области, который снизил штраф за ненадлежащую рекламу с 300 000 до 100 000 рублей.