Компания Уралпромлизинг в сентябре отмечает юбилей – десятилетие со дня основания. В преддверии праздничного события мы встретились с руководителем компании Надеждой Степановой.
– Надежда, поздравляем вас с юбилеем! Десть лет – это немалый срок для компании, можно сказать, один из показателей ее успешности. В далеком 2003 году, когда создавалась компания, думали ли вы о том, какой она будет через десять лет?
– Лизинговая форма финансирования начала развиваться в России еще в середине 90-х годов, но в 2003 году, когда создавалась наша компания, о специфике лизинговых сделок и предусмотренных законодательством налоговых льготах, да и просто о том, что такое лизинг, большинство представителей бизнеса слышало впервые. Так что приходилось объяснять все буквально на пальцах: что такое лизинг, как оформляется сделка, какие договора подписываются, кто какие функции выполняет и какую ответственность берет на себя. Зачем вообще нужен «непонятный зверь по имени лизинг», чем он удобен, какие у него есть финансовые преимущества, налоговые преференции, возможности оптимизации расходов и так далее, и так далее.
О том, что будет через десять лет, думать было просто некогда, мы все были «начинающими», опыта в лизинге – просто никакого, зато – энергия, работоспособность и желание работать были огромными, так что учились мы этому непростому делу совместно с нашими клиентами исключительно на практике. В 2003 году обучающих семинаров и литературы по лизингу практически не было, и каждый день приходилось что-то разрабатывать, продумывать детали сделок, быть креативными и прогрессивными, и такими мы, конечно, стараемся оставаться по сей день. Так, если клиент хочет что-то, чего нет в нашей продуктовой линейке, мы как минимум постараемся это изобрести.
– Что, по вашему мнению, делает лизинговую компанию привлекательной? В первую очередь интересны неценовые факторы.
– Наш опыт показывает, что с клиентом нужно стремиться к установлению доверительных отношений и стараться стать для него «удобным». Главное – со своим партером всегда нужно быть честным и предупредить его о возможных минусах и рисках предполагаемой сделки. Такова позиция нашей компании, и если перед нами стоит выбор: умолчать о каких-то нюансах, чтобы заключить сделку и получить по ней прибыль, или же объяснить клиенту, что, например, другой вид финансирования в данном конкретном случае будет для него оптимальным решением – мы всегда сделаем выбор в пользу второго варианта. Да, бывает, что это ставит крест на сделке, но мы считаем, что на «обмане» успешный бизнес построить невозможно. И мы уверены, что в том числе благодаря открытости и доверительности в отношениях с клиентами, в портфеле компании так велика доля повторных обращений.
При этом индивидуальный подход к каждой сделке – это не пустые слова, а один из основополагающих принципов работы компании. Так, в сделках по приобретению оборудования необходимо учесть такое количество нюансов, особенно если речь идет о поставке из-за рубежа, что индивидуальный подход из «преференции» превращается в необходимость.
Например, к нам обратился клиент по поводу приобретения металлообрабатывающего станка за границей, причем один точно такой же станок уже использовался на этом предприятии около двух лет и полностью всех устраивал. А новый почему-то давал меньшую производительность, пришлось делать запрос поставщику – в результате оказалось, что в Европе за это время были введены новые регламенты, которые ограничили скорость работы на таком оборудовании, при этом потенциальная производительность станка соответствовала запрашиваемым параметрам, в результате проблему удалось решить заменой программного обеспечения, и сейчас станок успешно работает.
Впрочем, такие ситуации вполне могут возникнуть и при приобретении представительского автомобиля для руководителя, поскольку его пожелания и предпочтения могут быть самыми неожиданными.
Так, мы практикуем ответственное хранение второго комплекта ключей от транспортных средств у нас, и есть клиенты, которые регулярно умудряются закрывать в автомобиле ключи от него – ну, карма у них такая. При этом они всегда знают, где взять второй комплект, и не вспоминают, в какой же шкаф они их засунули.
И, конечно же, мы стараемся никогда не забывать о том, что заключаемые контракты напрямую влияют на результаты деятельности наших клиентов, и от того, насколько своевременно они получат необходимый им станок надлежащего качества, а также от того, насколько грамотно и удобно составлен график уплаты платежей, зависит их доход, и, соответственно, возврат наших инвестиций.
– Все ждут новых проявлений кризиса, по данным аналитиков, в лизинге наблюдается снижение темпов роста, не могу не спросить ваше мнение об этом и о дальнейших планах развития вашей компании.
– Специфика лизинга, особенно регионального – нацеленность на реальный сектор экономики – формирует позитивный взгляд на будущее экономики страны и региона. Я всегда говорю: люди, которые работают в лизинге, рано или поздно становятся оптимистами. У нас достаточно включить телевизор – программу новостей, чтобы в голове промелькнула мысль «усыпите меня лучше, чтобы не мучиться». Работать смысла уже никакого нет, все равно ничего не получится, а у кого получится, тем не дадут развивать бизнес. А на следующий день, когда я прихожу на работу, у меня возникает ощущение: я работаю в другой галактике, про которую в новостях ничего не рассказывают. Мы каждый день общаемся с предприятиями, которые успешно развиваются, строят новые планы, закупают высокотехнологичное оборудование, обновляют автопарк – им некогда жаловаться на жизнь, они просто берут и делают: гвозди, заборы, лампочки, колбасу, дороги, провода, бетонные кольца, пружины для железнодорожных вагонов, сумки, булочки, картриджи для принтеров, одежду для детей, выращивают овощи, проводят Интернет и телефон в отдаленные районы области, внедряют уникальные технологии по переработке мусора, и продолжать этот список можно еще и еще.
В этом специфика лизингового бизнеса – к нам случайные люди обращаются крайне редко – как правило, это перспективные предприниматели часто с неординарными бизнес-идеями, которые четко знают, что им нужно и как окупить сделанные вложения. И, знаете, такая вера в страну появляется после общения с такими клиентами – прогрессивными, мыслящими, ставящими перед собой высокие цели: пока есть такие люди, наша страна будет жить и развиваться!
В различных экспертных статьях и всевозможных рейтингах перспективы развития лизинговой отрасли оценивают по показателям трех-четырех крупнейших игроков. И это не злой умысел или дезинформация, просто такова структура лизингового рынка, в котором доля этих компаний, которые заключили многомиллиардные контракты с предприятиями нефтегазовой промышленности, РЖД или авиаперевозчиками, очень велика. При этом в регионах в розничном лизинге ситуация кардинально иная: и в то время, пока крупнейшие федеральные игроки сетуют на некий застой, мы год за годом фиксируем уверенный плавный прирост портфеля сделок на 20-25% ежегодно, при этом уровень просрочки не возрастает.
Компания не планирует останавливаться на достигнутом, в ближайших планах – дальнейшее развитие бизнеса. В первую очередь это, конечно, рост портфеля сделок, совершенствование существующих лизинговых продуктов и создание новых, а также открытие новых представительств в городах УрФО.
– Как вы планируете отмечать юбилей компании? Может быть, у вас есть пожелания для сотрудников компании и ваших клиентов?
– Отмечать день рождения мы будем обязательно, для нас это значимое событие. И конечно, в праздник не обойтись без подарков. Всем действующим и потенциальным клиентам мы предлагаем «юбилейные» условия финансирования – сейчас приобрести в лизинг оборудование, спецтехнику, грузовой и легковой автотранспорт можно по особенно выгодным ставкам.
Кроме этого мы организуем бизнес-конференцию на тему: «Взрывные продажи: 50 стратегий роста вашего бизнеса», которая состоится 18 сентября в гранд-отеле «Видгоф». Для проведения семинара мы пригласили московского эксперта компании ADCONSULT Александра Белгорокова.
В преддверии десятилетия Уралпромлизинга я поздравляю замечательный коллектив компании! И конечно, мы все хотим выразить огромную признательность нашим клиентам и пожелать им процветания, благополучия и успеха. А мы, в свою очередь, будем прилагать все усилия, чтобы создавать благоприятные условия для развития их бизнеса!
По всем вопросам сотрудничества, а также для регистрации в качестве участника семинара вы можете обращаться по телефону (351) 247-12-85, контактное лицо – Ирина Мельник.
г. Челябинск, ул. Свободы, 145а (оф. 1-3),
тел.: (351) 247-12-85, 799-52-60, 799-52-61, 799-52-62;
тел/факс: (351) 266-56-36;
Upl-74.ru;
Уралпромлизинг.рф.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА