Экономика Василий Юдин, управляющий челябинским филиалом ОАО Банк «Петрокоммерц»: «После интеграции с ФК «Открытие» банк получит широчайшие возможности для качественного развития клиентских сервисов»

Василий Юдин, управляющий челябинским филиалом ОАО Банк «Петрокоммерц»: «После интеграции с ФК «Открытие» банк получит широчайшие возможности для качественного развития клиентских сервисов»

ФКБ «Петрокоммерц» в Челябинске стал лауреатом V ежегодной премии «Финансовая гордость Южного Урала», которую при официальной поддержке главного управления Банка России по Челябинской области организовал издательский дом «Кредитная линия». Об основных задачах и приоритетных направлениях в развитии бизнеса банка на Южном Урале и о том, как развивается филиал, какие ставит перед собой задачи и какие направления считает приоритетными, рассказывает управляющий челябинским филиалом Банка «Петрокоммерц» Василий Юдин.

– Василий Александрович, известие о продаже Банка «Петрокоммерц» финансовой корпорации «Открытие» в конце прошлого года стало одной из самых заметных новостей банковского рынка. Какое влияние интеграция оказывает на бизнес банка?

– Действительно, в октябре 2013 года наши акционеры объявили о начале интеграции банка в состав финансовой корпорации «Открытие». Замечу, что это событие является знаковым не только для участников сделки. Представители экспертного сообщества неоднократно подчеркивали, что ожидаемым результатом этого интеграционного процесса станет создание крупнейшей в России частной банковской группы, влияние которой на российском банковском рынке будет весьма ощутимым.

Если говорить о влиянии интеграции на банк, то мы отмечаем ряд позитивных моментов. Судите сами: банк становится частью крупнейшей корпорации. Как участник банковской группы «Открытия» он получает широчайшие возможности для качественного развития всех клиентских сервисов. Синергетический эффект от взаимодействия с банками и компаниями корпорации будет выражен в том, что мы предложим клиентам новые финансовые услуги, в частности услуги страхования, брокерского обслуживания. Плюс расширим географию работы, существенно улучшим обслуживание с точки зрения технологии.

– Какие-то изменения в связи с этим уже происходят?

– Да, в рамках интеграции в банке, безусловно, уже произошли некоторые существенные изменения. В частности, в конце прошлого года Банк России согласовал на пост президента Банка «Петрокоммерц» Владимира Рыкунова. Кроме того, действующие акционеры – «ИФД КапиталЪ» – предоставили банку крупный субординированный заем, выкупили часть проблемных активов, что позволит банку уверенно развиваться, увеличивать объемы бизнеса и повышать финансовые показатели.

– Чего ожидать клиентам банка? Почувствуют ли они изменения?

– Начну с того, что клиентами Банка «Петрокоммерц» всегда были люди с достаточно высоким уровнем финансовой грамотности. Как правило, наши клиенты имеют цельное представление как о финансовых продуктах, так и о работе банковской системы в принципе. Поэтому я не вижу предпосылок, что со стороны наших клиентов может возникнуть непонимание ситуации. Тем более что интеграция и для банка, и для клиентов, как я уже отметил, несет в себе только положительные изменения. Например, за счет присоединения к банковской группе «Открытия» количество офисов обслуживания наших клиентов по всей стране превысит 600 отделений; для наших клиентов станут доступны 26 тысяч банкоматов объединенной расчетной системы (ОРС). Эта система объединяет большое количество российских банков, и ряд операций в банкоматах участников этой системы производится без комиссии. Что касается продуктов, банк будет расширять линейку депозитов, линейку ипотечного кредитования, делать ее более гибкой с возможностью кредитования под строящиеся объекты, будет улучшать качество условий дистанционных сервисов.

– Василий Александрович, как Банк «Петрокоммерц» чувствует себя в условиях, когда регулятор принимает решительные меры по наведению порядка на банковском рынке?

– Банк «Петрокоммерц» является одним из крупнейших частных и наиболее устойчивых российских банков. Это подтверждают финансовые показатели банка, а также прошедшая в прошлом году проверка ЦБ РФ. Помимо этого вхождение в состав ФК «Открытие» позволяет нам говорить не только о максимальной устойчивости, которая возможна сегодня на российском частном финансовом рынке, но и о нашем устойчивом развитии в будущем.

– А какое положение занимает банк в Челябинской области?

– С момента открытия представительства Банка «Петрокоммерц» в Челябинске в марте 2007 года и позже, когда в октябре 2008 года был зарегистрирован филиал, мы традиционно заботимся о качественном развитии банковской инфраструктуры, о высокой технологичности наших сервисов, о клиенториентированности и конкурентоспособности наших финансовых продуктов. Результаты данной работы проявились, в частности, в том, что за прошедшие годы мы существенно увеличили нашу клиентскую базу и уровень доверия клиентов. На сегодняшний день «Петрокоммерц» является одним из крупнейших банков локального рынка и успешно конкурирует как с региональными банками, так и с кредитными организациями федерального значения. В 2012–2013 году в Челябинске и Миассе были созданы отделы кредитования малого и среднего бизнеса. Сегодня мы работаем со всеми категориями клиентов: крупными корпорациями, малым и средним бизнесом, розницей, предоставляем услуги private banking.

– Какие, на ваш взгляд, наиболее важные бизнес-задачи по ключевым направлениям деятельности филиалу удалось решить в прошедшем году?

– В корпоративном направлении деятельность банка и филиала направлена на расширение спектра предоставляемых услуг. За второе полугодие 2013 года линейка банка расширилась продуктами финансирования жилой и коммерческой недвижимости, финансирования экспортеров с использованием страхового экспортного агентства «ЭКСАР». Мы предлагаем воспользоваться нашей таможенной картой участникам внешнеэкономической деятельности. Мы готовы открыть специальные счета для формирования фонда капитального ремонта собственников многоквартирного дома и предоставить гарантию в пользу дольщиков строящегося жилья.

В прошлом году одной из ключевых наших задач было повышение маржинальности корпоративного бизнеса. Сегодня среди наших корпоративных клиентов пользуются спросом самые различные финансовые услуги и продукты: и стандартные кредиты, и лизинг, и гарантии, инвестиционное финансирование, в том числе с привлечением кредитно-экспортных агентств. Возрастающим спросом пользуется факторинг.

Наши усилия по привлечению корпоративных клиентов на обслуживание в филиал увенчались успехом: их число по итогам года увеличилось на 42%, Уже в первом квартале текущего года кредитный портфель филиала вырос в полтора раза. Не только действующие, но и потенциальные наши клиенты говорят, что за последние два года известность банка в регионе многократно возросла.

– Вы сказали, что работаете с малым и средним бизнесом. Как чувствует себя малый и средний бизнес региона? В чем ключевые преимущества банка при работе с этим сегментом?

– Рынок всегда чутко реагирует на объективные вызовы экономики. Однако резкого спада кредитования в этом сегменте пока не наблюдается. К нам приходит все больше владельцев малого и среднего бизнеса. Это тоже показательный момент. Наша продуктовая линейка для МСБ универсальна и включает в себя все классические виды кредитования.

Широкую популярность приобрело долгосрочное финансирование на инвестиционные цели, которое позволяет, например, провести модернизацию производственных площадей и ресурсов. За прошлый год подразделения кредитования МСБ филиала показали самый большой прирост по кредитному портфелю – 297%. Кредитный портфель МСБ на январь 2014 года составил 476 млн рублей.

В целом в отношении малого и среднего бизнеса мы постарались создать такую бизнес-модель, которая учитывает все потребности клиентов этого сегмента: при кредитовании мы не запрашиваем никаких лишних справок и документов; мы, как могли, сократили сроки рассмотрения заявок и продолжаем работать в этом направлении; мы разработали оптимальные требования к залоговому обеспечению. Мы всегда идем навстречу клиенту, если у заемщика возникают временные проблемы, и готовы предложить варианты выхода из сложившийся ситуации. Главное, чтобы клиент был с нами честен и вовремя предупреждал нас о появившихся трудностях.

– Какие новости есть у банка для розничных клиентов? Какие банковские продукты сегодня, на ваш взгляд, являются наиболее интересными и актуальными?

– Сегодня для многих актуальными по-прежнему являются различные кредиты, а также рефинансирование кредитов, полученных в других банках, которое позволяет снизить, распределить долговую нагрузку. Также мы отмечаем устойчивый интерес к кобренд-картам «ЛУКОЙЛ–Петрокоммерц–MasterCard». Этот продукт уже не первый год позволяет нашим клиентам экономить на покупке товаров и топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ». Уже успели привлечь внимание наших клиентов наши эксклюзивные новинки – банковская карта «Мобильный бонус» и «Карта путешественника», которые позволяют накапливать бонусы на счет вашего мобильного телефона или использовать их при покупке авиабилетов и организации туристических поездок с помощью сайта IGLOBE.ru, Для розничных клиентов мы регулярно проводим акции совместно с партнерами банка.

Прирост за 2013 год розничного кредитного портфеля в филиале достиг 170%, и на начало года составил 435 млн руб. Доля филиала на рынке вкладов и кредитования населения Челябинской области по итогам девяти месяцев 2013 года выросла на 48% и на 46,7% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ипотеку мы, конечно, выдаем, она является одним из самых популярных наших продуктов. В ипотечном кредитовании клиенты большой интерес проявляют к продукту «Экспресс-ипотека». Для получения кредита достаточно предъявить анкету и два документа, удостоверяющих личность.

– Какие тенденции вы бы отметили на рынке ипотеки? Будет ли банк снижать ставки – станет ли жилье доступнее для жителей региона?

– Рынок ипотеки пока растет: в прошлом году он вырос на 30%, и в 2014-м при сохранении относительной стабильности на финансовых рынках также ожидается рост, может быть, не такой активный, но тем не менее положительная динамика сохранится. А уровень доступности жилья – это вопрос не только ипотечных ставок. Более важным критерием здесь является соотношение средней заработной платы и средней цены за квадратный метр. Если у нас средняя зарплата по стране ниже стоимости квадратного метра, то говорить о доступном жилье пока преждевременно. Даже если мы будем выдавать беспроцентную ссуду, это все равно глобально не решит проблему доступности жилья.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Объявления