Региональному центру ВЛБАНК (ОАО) в Челябинской области исполнилось два года. За этот короткий срок в условиях жесткой конкуренции банку удалось добиться впечатляющих результатов по развитию филиальной сети и росту основных показателей, что под силу далеко не каждому кредитному учреждению. Благодаря уникальной стратегии развития ВЛБАНК (ОАО) сделал то, чего от него никто не ожидал. О том, как развивается банк сейчас, какие новые услуги могут получить клиенты, рассказал управляющий Челябинским региональным центром ВЛБАНК (ОАО) Алексей Попов.
– Алексей Михайлович, два года работы на финансовом рынке Челябинской области – уже солидный срок, когда можно подводить итоги работы и делиться достижениями. Скажите, чего удалось добиться за это время?
– Два года назад, когда мы только запускали проект, многие коллеги и партнеры с определенной долей скепсиса относились к нашим планам, особенно учитывая жесткую конкуренцию на рынке. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что все те вложения, которые потребовались для развития в первый год, успешно перекрыты достижениями челябинского филиала сейчас: увеличена вкладная база более чем в 10 раз, кредитный портфель – в десятки раз. Объемы коммунальных платежей выросли в 1,5 раза. И сегодня коллеги по цеху говорят: ВЛБАНК (ОАО) добился того, чего от него не ожидали. Успешная работа Челябинского регионального центра ВЛБАНК (ОАО) и всей сети создает отличные предпосылки для дальнейшей работы, и мы с уверенностью смотрим в будущее.
– Что вы считаете главным достижением банка?
– Самое главное достижение, которым я горжусь, – это создание грамотного коллектива, который способен решать задачи любого уровня сложности. Причем это касается всех подразделений, а их, как вы знаете, только в Челябинской области 50! Сейчас мы уверены, что каждый человек, обратившийся в отделение банка, получит высококвалифицированную финансовую помощь и консультацию по любым видам услуг. Специфика банковской работы такова, что сотруднику необходимо не только понимать, что нужно клиенту, но и четко следовать всем банковским инструкциям. Для нашего банка, плотно занимающегося коммунальными платежами, очень важна точность и оперативность, чтобы платежи доходили до адресата. Ежемесячно ВЛБАНК (ОАО) проводит более 100 тысяч платежей. Клиенты доверяют нам свои деньги, и своей работой мы оправдываем их доверие.
– Многие банки сегодня не рискуют открывать новые офисы. Вы за два года открыли 50 подразделений только в Челябинской области. Дальнейшая экспансия будет столь же бурной?
– Мы рассматриваем дальнейшее расширение, но не столь активное; столько, сколько будет диктовать бизнес: потребности клиентов и наших партнеров. Сейчас главная задача ВЛБАНК (ОАО) – это развитие бизнеса по действующей сети. Изначально банк выстраивал свою работу по нестандартной бизнес-модели. Акционеры банка пошли по пути вложений в инфраструктуру, потому что банковский бизнес сегодня – это новые технологии. Поэтому вложения акционеров были направлены на покупку самого современного программного обеспечения, обучение персонала. Мы строим универсальный офис, наши специалисты могут работать как с населением, так и с предпринимателями.
– Алексей Михайлович, ВЛБАНК (ОАО), выходя на региональный рынок, делал ставку на сервис оплаты коммунальных услуг. Сложно конкурировать в этой сфере?
– Наша цель – дать возможность быстро и доступно оплачивать коммунальные платежи в небольших городах области. На сегодняшний день в некоторых городах на юге области ВЛБАНК (ОАО) уже занял 30% рынка коммунальных платежей. База организаций, чьи услуги доступны пользователям нашей системы, постоянно пополняется – сейчас их уже около 200. В год ВЛБАНК (ОАО) проводит миллиарды платежей. Кроме того, мы достаточно много времени потратили на то, чтобы заключить договоры со всеми отделениями пенсионного фонда в муниципалитетах, чтобы в каждом городе у граждан был выбор, где и как получать пенсию. Мы идем по пути, которым не идут другие банки. Следующий шаг в этом направлении – сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами. Это уже другая категория людей – те, кто задумывается о будущей пенсии.
– На какие направления банк делает сегодня ставку?
– ВЛБАНК (ОАО) развивается постепенно. Мы научили специалистов работать с населением, а сейчас стали уделять больше внимания работе с юридическими лицами. Для предпринимателей мы стараемся обеспечить такой сервис, который не могут дать другие банки, особенно в небольших городах области. Главное преимущество обслуживания предпринимателей в нашем банке – удобство. Например, открыв счет в одном из офисов ВЛБАНК (ОАО), можно воспользоваться опцией снятия и пополнения счета в любом подразделении банка в другом городе Челябинской области. В сфере кредитования бизнеса у нас консервативный подход, отвечающий сбалансированной политике банка. Вся продуктовая линейка банка заточена на удобство клиентов. Если это вклад, то его можно удобно пополнять и снимать, если кредит – то гасить, не дожидаясь указанных сроков. Даже банковская карта «Ваша личная карта» максимально подогнана под клиента. Она дает возможность накапливать за счет начисления процентов на остаток и получать кредит.
Развиваем и другие направления работы. В частности, офисы в Копейске и Троицке начали работать в режиме купли-продажи иностранной валюты, открытия валютных вкладов. В этом месяце планируем внедрить аналогичную услугу в Магнитогорске и Озерске. Мы идем по пути развития всего комплекса банковских услуг в каждом конкретном населенном пункте, чтобы банк был своего рода супермаркетом финансовых услуг и для физических, и для юридических лиц.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА