Когда откроется крупнейший ТРК Челябинска – «Алмаз», сколько стоит полет на юг России, почему область решила распродать девять типографий, а от приватизации «ЧТЗ-Уралтрака» и технопарка «Тракторозаводский» отказалась и по какой причине обвалились котировки акций группы «Мечел», в состав которой входит ЧМК? О событиях, взволновавших представителей регионального бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
Область решила не продавать ЧТЗ
Из прогнозного плана приватизации имущества Челябинской области исключены доли ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский»». Это решение озвучено 18 июня на заседании областного правительства.
На базе производственных мощностей «ЧТЗ-Уралтрак» и технопарка «Тракторозаводский» планируется создать центр двигателестроения, что должно привлечь в бюджет региона дополнительные средства, сообщил министр промышленности и природных ресурсов региона Алексей Бобраков.
Напомним, основным владельцем ЧТЗ считается НПК «Уралвагонзавод», которая приобрела завод в июне 2011 года. Корпорация контролирует челябинское предприятие через цепочку дочерних обществ. Власти Южного Урала неоднократно заявляли о намерении продать долю региона в нем, включая и исключая ее из плана приватизации имущества, находящегося в госсобственности Челябинской области. В этой доле консолидированы производственные площадки и оборудование предприятия. В 2014 году вновь был запущен процесс продажи доли области в ЧТЗ, ее оценили в 500 с лишним миллионов рублей.
Однако сегодня власти передумали, что, вероятно, связано с новым производством на территории ЧТЗ – запуске совместного проекта ЮУрГУ и «ЧТЗ-Уралтрака» по разработке дизельного двигателя нового поколения.
А согласно программе модернизации завода, представленной генеральным директором «ЧТЗ-Уралтрака» Виктором Воропаевым 19 июня на собрании с трудовым коллективом и профсоюзным активом, на предприятии ожидается структурная перестройка. К осени 2014 года сборку тракторов объединят в одном цехе площадью 1000 кв. м. Это поможет улучить логистику и сэкономить энергоресурсы. Первую машину планируется выпустить уже в сентябре.
«Мечел»: снова обвал акций
В минувший четверг, 19 июня, котировки обыкновенных акций «Мечела», в состав которого входит Челябинский металлургический комбинат, обвалились с 53,7 рубля до 43,4 рубля за одну акцию – примерно на 19 процентов. К вечеру акции показали рост до 51,5 рубля за штуку, но полностью компенсировать потери компания не смогла. Стоимость привилегированных акций упала на один процент, ценность облигаций «Мечела» не изменилась.
Одной из причин столь резкого падения ценных бумаг «Мечела» эксперты называют итоги совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова кредиторов «Мечела». Кредитные организации потребовали немедленной отставки председателя совета директоров и основного акционера компании Игоря Зюзина.
«Мечел» является одной из самых закредитованных российских компаний. Общий долг на апрель 2014 года составил $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). Компания договорилась с кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку «Мечел» пообещал вернуться к соотношению чистый долг к EBITDA в 10. По итогам прошлого года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.
В качестве одного из вариантов реструктуризации долга «Мечела» рассматривается дополнительная эмиссия акций, в результате которой контрольный пакет может перейти другим владельцам, в частности государству.
От типографий избавятся после выборов
Девять пакетов акций типографий дополнили перечень имущества Челябинской области, подлежащего приватизации. Соответствующие изменения в прогнозный план региона по приватизации на 2014 год были внесены на заседании правительства, прошедшем 18 июня.
В список типографий вошли: Брединская, Варненская, Увельская, Чебаркульская, Коркинская, Еманжелинская городская и Межрайонная типографии, а также типография «Транспорт» и челябинское полиграфическое объединение «Книга». Правительству региона принадлежат 100 процентов акций этих типографий. Их уставный капитал составляет от 426 тысяч рублей (Брединская типография) до 10,545 млн рублей (ЧПО «Книга»).
Ранее в этот план приватизации планировалось включить еще и ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» («Восточный экспресс»). Однако это решение было отложено до 2015 года.
Эксперты предполагают, что продажа непрофильных активов состоится уже после выборов губернатора области, намеченных на 14 сентября 2014 года. Связано это с необходимостью процедуры независимой оценки акций предприятий, которая займет около полугода. Лишь после этого типографии можно будет выставить на торги.
Стоит отметить, что большинство из этих активов обладают устаревшей технической базой, а потому нерентабельны. Наибольший интерес у покупателей, по мнению экспертов, может вызвать челябинское полиграфическое объединение «Книга», владеющее более современным оборудованием и сравнительно большим объемом заказов. Учитывая это, вполне вероятно, что типографии заинтересуют потенциальных инвесторов именно площадями, на которых они располагаются.
«Родник» отложил открытие ТРК «Алмаз»
Срок открытия крупнейшего торгово-развлекательного центра Челябинска – «Алмаза» – перенесен на март 2015 года. Об этом сообщает консультант проекта – компания «Магазин магазинов».
Ранее запуск ТРК «Алмаз» в эксплуатацию был запланирован на 2014 год. Подготовительные работы (расчистка территории и так далее) начались весной 2012 года. Завершить строительство ТРК планируется до конца текущего года. ТРЦ «Алмаз» расположен в Ленинском районе (территория рядом с ОАО «Станкомаш»), в пяти километрах от центра Челябинска, на Копейском шоссе. Общая площадь ТРК составит 220 000 кв. м, арендопригодная – 85 000 кв. м. Концепция проекта предусматривает наличие крупноформатных «якорей», fashion-галерею и сопутствующую развлекательную зону. В центре будет представлено более 180 магазинов и около 20 концепций заведений общественного питания. Предусмотрена парковка на 4000 машино-мест.
«Доля заполненности ТРЦ «Алмаз» арендаторами на текущий момент составляет 85 процентов», – отмечает партнер компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина. Уже известно, что в «Алмазе» будут представлены такие бренды, как «O’КЕЙ», Leroy Merlin, «М.Видео», «Детский Мир», Lacoste, Mango, He By Mango, Violeta by Mango, Tommy Hilfiger, Levis, Guess, Mustang, Dijeans, Kanzler, Love Republic, Zarina, Befree, Glance, «Респект», Yves Rocher, Choupett, детский развлекательный центр «Мегалэнд», мультиплекс «Мегаполис», McDonald’s, Burger King, KFC, Subway, «Поль Бейкери» и многие другие.
Напомним, что последний раз ТРК «Алмаз» засветился в СМИ в апреле этого года в связи со слухами о продаже активов экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Компания «Родник» тогда опубликовала официальное уведомление. «Объекты, находящиеся в собственности ООО «Родник», а именно ТРК «Родник», ТРК «Урал», отель Radisson BLU, строящийся ТРК «Алмаз», не готовятся к продаже и не продаются, – заявили в компании. – Деятельность и статус этих объектов не меняется».
«Былина» запустила рейсы в Краснодар и Геленджик на Ту-134
Авиакомпания «Былина» запустила из южноуральской столицы два новых еженедельных рейса на юг РФ – в Краснодар и Геленджик. Теперь из аэропорта Челябинска можно улететь на пять российских курортов – рейсы открыты также в Сочи, Анапу и Симферополь.
В Краснодар полеты начнутся с 30 июня по пятницам, обратно – по воскресеньям. Минимальный тариф на направлении Челябинск–Краснодар составит 11 000 рублей, на направлении Краснодар–Челябинск – 8000 рублей. В Геленджик рейсы стартуют с 9 июля по средам, обратно – по четвергам. Минимальный тариф на направлении Челябинск–Геленджик – 7000 рублей в одну сторону.
Оба направления будут обслуживаться на воздушных судах Ту-134, и эта модель самолета – самое большое разочарование потенциальных туристов. Эксперты Chel.ru отмечают завышенную цену на перелеты, за которую пассажирам наверняка захочется получить больший комфорт, чем это возможно на самолетах Ту-134. В связи с этим они прогнозируют скорое снятие рейсов из-за их убыточности. Помимо этого респонденты сайта отмечают низкий сервис на курортах юга России, сопровождающийся высокими ценами – это тоже отразится на популярности и соответственно прибыльности новых рейсов.