RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +18

7 м/c,

сев.

739мм 60%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,28
EUR 96,26
Экономика Уральцы ищут выгодную логистику

Уральцы ищут выгодную логистику

Одной из ключевых задач для российских промышленных предприятий наряду с импортозамещением является развитие интегрированной логистики. К такому выводу пришли эксперты одного из круглых столов «Иннопрома-2014», наглядно показавшие, что инновации и активная работа с поставщиками может стать ключом к успеху любой компании. Особенно сегодня, когда Россия идет по пути развития региональной экономики – Евразийского экономического союза. Она менее выгодна, чем глобальная, и ведет к повышению цены на продукцию.

Интеграция в прибыль

Не секрет, что с помощью грамотно выстроенной логистической системы можно повысить конкурентоспособность предприятия. Секрет заключается именно в подходе к созданию подобных схем.

По словам председателя комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ, доктора экономических наук Олега Дунаева, логистику следует рассматривать как интегрированный процесс управления поставками товаров, призванный содействовать потребительской стоимости с минимальными издержками, а также как стратегическое управление нового типа, обеспечивающее удовлетворение товарами и услугами клиентов с учетом оптимизации издержек производителей.

Стратегия интегрированной логистики – комплексная, контрактная. Развивать ее возможно, выстраивая управление цепочкой поставок разных компаний, работающих вместе на удовлетворение потребностей клиента и получение прибыли. В число направлений таких логистических процессов входят: логистика в торгово-промышленной кооперации, логистика ВЭД, терминально-логистический комплекс, технологии управления цепями поставок, логистика евроазиатских магистралей, кадровый потенциал, а также рынок транспортно-логистических услуг. При этом существует два подхода к стратегиям: развитие сырьевых и высокомаржинальных грузов.

Преодолевая трудности

На пути к идеальной модели интегрированной логистики промышленникам приходится преодолевать множество барьеров. К ним относятся низкое качество базовых логистических сервисов, отсутствие качественной эффективной логистической инфраструктуры и слабое развитие инфраструктуры транспортной, барьеры на границах, а также нехватка компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний. Стоит отметить, что согласно проведенному торгово-промышленной палатой исследованию, на инфраструктуру жалуются около 65% представителей промышленности.

Для того чтобы преодолевать их максимально безболезненно для себя и клиента, необходимо развивать логистику как интегрированную цепь поставок, инвестировать в инфраструктуру, повышать эффективность самих логистических операций. Создание безбарьерной среды – дело непростое, но стоящее, а потому важно усиливать ключевые компетенции, формировать новые продукты и решения, а также заниматься консолидацией и созданием партнерств.

«Требуется анализировать цепочки создания стоимости, определять свое место в них и интегрироваться, добиваясь устойчивых и выгодных конкурентных позиций», – говорит Олег Дунаев.

Генеральный директор ООО «УВЗ – Логистик» Дмитрий Еремеев

уверен в том, что ставку необходимо делать на инновации, в частности, обновлять парк железнодорожного подвижного состава путем приобретения новых вагонов с улучшенными характеристиками: «Совместно с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» мы ориентированы в работе на поддержку отечественных инновационных разработок, на освоение новых технологий, внедрение которых целесообразно с экономической и технологической точек зрения. Речь идет об эксплуатации инновационного подвижного состава – полувагона модели 12-196-01, производства УВЗ. Мы убеждены, что внедрение инновационного парка на сеть российских железных дорог взамен списанному также выступает как мера по оздоровлению инфраструктуры, которая позволит улучшить общую эксплуатационную обстановку».

По его словам, монетарный эффект при эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности для операторов составляет четыре дополнительных процента за каждую тонну груза, экономия грузовладельцев на совокупных транспортных расходах – четыре процента с каждой тонны, для ОАО «РЖД» преимущества выражаются в снижении нагрузки на инфраструктуру на восемь процентов.

Аутсорсинг в бизнес-процессах

По мнению участников рынка, издержки на транспортно-логистические услуги концентрируются в складировании (7,26%), таможенном оформлении (11,29%) и транспортировке (81,45%). При этом, несмотря на собственные неудачи, 68% предприятий не готовы передать логистические процессы на аутсорсинг другой компании. Немодно, нет привычки: доля аутсорсинга в России составляет 20%, в то время как в мире этот показатель вдвое выше – 40-50%.

Тем не менее услугами помощников российские компании все же пользуются. Если говорить более предметно, то в международной транспортировке доля аутсорсинга составляет 78%, национальной транспортировке – 71%, экспедировании – 57%, таможенном сопровождении – 48%, кросс-докинге – 26%.

Эксперты считают, что передача логистических компетенций хотя бы на частичный аутсорсинг имеет ряд неоспоримых преимуществ, и крупные игроки хорошо об этом осведомлены. Так, директор дирекции по логистике ОАО «Трубная металлургическая компания» Михаил Анненков заявил, что предприятие предпочитает сохранять полный контроль над логистическими процессами, при этом используя контрактных перевозчиков. Генеральный директор ООО «Транссибурал» Сергей Мазуркевич отметил, что предприятия продолжают сохранять транспортные хозяйства, хотя это зачастую неэффективно. Вновь созданные компании подтверждают это, стараясь максимально широко использовать контрактную логистику.

«Аутсорсинг – выход для крупных компаний, – считает генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Многие южноуральские предприятия давно идут по такому пути, нанимая оператора и не занимаясь перевозками самостоятельно. «Мечел» создал «Мечел-Транс», «ММК» – «ММК-Транс». А для мелких предприятий это нереально, и это объясняется сложившимися условиями: по итогам 2013 года Челябинская область оказалась на 79-ом месте в рейтинге эффективности деятельности органов исполнительной власти по расчетам Минрегиона. Неудивительно, ведь Южный Урал – один из немногих регионов в России, который не имеет транспортной стратегии или хотя бы ее подобия. Это очень большая проблема: дешевая продукция наших предприятий возится на большие расстояния, и невыгодное на сегодняшний день положение области существенно удорожает логистику».

Универсальные советы

На основе собранных данных исследования ТПП Олег Дунаев сформулировал механизмы логистики для повышения конкурентоспособности промышленных компаний.

Во-первых, развитие интегрированной логистики в интересах потребителя: инновации, производство и логистика должны расти одновременно. Индустриальные комплексы без логистики не могут работать эффективно, важно развитие бизнес-процессов.

Во-вторых, рост инвестиций в модернизацию инфраструктуры логистической сети промышленных компаний. Его должно осуществлять государство, правительство разных уровней. Регионы при этом должны консолидироваться.

В-третьих, распространение эффективных технологий, лучших практик в логистике, которые обеспечивают новые продукты и логистические сервисы высокого качества.

В-четвертых, реструктуризация деятельности компании на рынке транспортно-логистических услуг. Важно акцентировать три момента: специализация, интеграция, аутсорсинг.

И, в-пятых, расширение ключевых сфер компетентности в логистике, то есть знания, умения, навыки, благодаря которым на основе технологий промышленность может добиваться своего конкурентного преимущества.

«Эффективная логистика позволяет увеличить маржу промышленных предприятий до 30%, а транспортную составляющую понизить до 8%», – заключает Дунаев.

Термин «интегрированная логистика» приобрел широкую популярность в 1990-х годах. Система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции через непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости с приобретением товара и услуг в необходимое время, в нужном количестве и форме. При этом логистика может интегрировать распределение, производство и снабжение так, чтобы синхронизировать ритмы и потоки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления