RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

9 м/c,

зап.

730мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Экономика Заморские деликатесы – только через Интернет?

Заморские деликатесы – только через Интернет?

Крупнейшие интернет-магазины терпят убытки: владельцы увеличивают объемы закупок и вкладывают средства в расширение бизнеса, уходя при этом в минус. Эксперты ChelFin.ru убеждены, что подобные потери не опасны для популярных онлайн-продавцов, и прогнозируют появление новых видов продаж. Не исключено, что из-за продовольственного эмбарго будет развиваться онлайн-торговля европейскими деликатесами.

Чистые убытки показали такие крупные продавцы, как холдинг Ozon, компании «Викимарт», «Юлмарт», «Сотмаркет», «Энтер» и «Приват Трэйд» (сайт KupiVIP.ru), пишет газета «Известия» со ссылкой на данные аналитической базы СПАРК. На протяжении последних трех лет потери интернет-магазинов насчитывали от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей. Это связно с активным развитием бизнеса и открытием новых, не профильных площадок онлайн-торговли. При этом рынок сетевых продаж продолжает демонстрировать динамичное развитие.

Так, в прошлом году рост рынка оценивался примерно в 30% при обороте в 400 млрд рублей, что составляет около 2% от общего оборота розничной торговли. В дальнейшем темпы развития рынка онлайн-продаж закрепятся на уровне 25-30%, а к 2016 году объемы продаж возрастут в 2-2,5 раза (примерно 3,5-4% от общего товарооборота в рознице).

Доверие вызывает интернет-магазин, на сайте которого указано:
информация о продавце (наименование, адрес, режим работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, банковские реквизиты);
информация о реализуемых им товарах, стоимость товара, характеристики товара; информация о способах оплаты товара, стоимости и порядке доставки;
информация о порядке и сроках возврата товара (как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества).

«Онлайн-продавцы могут формировать более выгодные предложения, вести конкурентоспособную ценовую политику и иметь широкий ассортимент товара без необходимости размещать его в традиционных торговых точках, избегая тем самым значительных затрат, – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Поэтому дистанционно продаются практически любые товары, и абсолютно все ритейлеры вне зависимости от профиля деятельности развивают либо планируют развивать в дальнейшем направление онлайн-продаж».

Нынешние убытки онлайн-торговцев плановые. Постоянно кредитуя товарооборот, они развивают уже существующие и открывают новые интернет-магазины. Это требует дополнительных инвестиций, которые и уводят итоговый баланс в минус.

Сегодня лидерами интернет-торговли в России по-прежнему остаются РЖД и Аэрофлот – на их долю приходится почти 15% всего оборота. Также наряду с транспортными билетами активно приобретаются театральные, концертные и другие проходки. Наиболее весомой товарной статьей онлайн-продаж является всевозможная бытовая техника, а также одежда и обувь. «Больших успехов здесь добиваются магазины, которым удается совместить онлайн и оффлайн форматы. Например, такие как «М-Видео», «Связной», «Юлмарт» и «Ситилинк», – считает ведущий эксперт исследовательского холдинга «Ромир» экономист Игорь Березин.

При этом, по мнению Игоря Березина, трудности отдельных интернет-магазинов не говорят о кризисе формата или отрасли в целом. «Это их личные проблемы, – считает эксперт. – Возможно, руководство данных магазинов просто не справляется с решением ключевых вопросов своего бизнеса, среди которых привлечение покупателей, ценообразование, контроль за качеством товаров и их своевременной доставки. Подобные сложности есть и у обычных магазинов».

Именно вопросы логистики являются ключевыми для всех участников рынка интернет-продаж. Ассортимент у магазинов примерно одинаковый, поэтому от того, насколько быстро и качественно будет осуществляться доставка, зависит успешность бизнеса. Стимулом для решения логистических проблем может стать продовольственное эмбарго. Аналитики прогнозируют активизацию интернет-торговли европейскими деликатесами (хамон, сыры и другое), которая потребует отлаженной системы доставки заказов. Пока же именно из-за неразвитой инфраструктуры и недостаточных логистических возможностей до сих пор не пользуется спросом заказ продуктов питания и их доставка на дом.

Еще один ключевой вопрос – доверие покупателей. «Если магазин справляется с задачей доставки заказа по приемлемой цене, клиенты будут пользоваться его услугами, – отмечает Игорь Березин. – Но как только он допустит ошибку – доставит не тот товар или не вовремя, то клиент будет искать более надежного поставщика. Например, заглянет в ближайший сетевой магазин в поисках необходимого».

Эксперты ChelFin.ru отмечают, что с каждым годом доверие россиян к сетевым покупкам только крепнет – люди охотнее соглашаются на онлайн-шопинг, что особенно актуально для крупных мегаполисов страны. «По мере того как будут замедляться темпы роста интернет-торговли, крупные игроки будут активно развиваться и в регионах, – говорит аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко.При этом можно рассчитывать на постепенную консолидацию рынка у крупнейших игроков, так как они смогут предоставить покупателям наиболее выгодные условия и качество».

Россияне, так же как и в традиционных торговых точках, могут вернуть или обменять некачественную продукцию. Закон «О защите прав потребителей» позволяет людям, покупающим товар дистанционным способом, не принимать либо вернуть не только бракованный, но и качественный товар. При этом продавец должен отдать деньги, ранее заплаченные покупателем, за исключением расходов на доставку. Главным же условием для возврата товара надлежащего качества является сохранение его товарного вида и потребительских свойств (целостность упаковки, наличие ярлыков и так далее). В противном случае продавец может не возвращать деньги.

«При получении бракованного товара у потребителя возникают те же права, что и при обычной сделке купли-продажи: замена товара, перерасчет цены, безвозмездное устранение недостатков, отказ от исполнения договора с возвратом уплаченной суммы за товар, – объясняет юрисконсульт компании «Барский, Нестеренко и партнеры» Вера Медведева. – Однако здесь могут возникнуть трудности с поиском продавца, которому можно предъявить претензию. Поэтому необходимо тщательно изучать сайт интернет-магазина, в котором будет сделан заказ».

Есть и еще одна любопытная особенность, касающаяся сроков возврата неподходящего или бракованного товара. Оказывается, к приобретенному товару должна прилагаться памятка о правилах возврата. От наличия данной информации зависит, в какие сроки продавец обязан принять товар. «В момент доставки вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть данный товар в течение семи дней, – рассказывает владелец одного из региональных интернет-магазинов Антон Кислов. – Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трех месяцев».

Памятка о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
режим работы продавца;
максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара и, соответственно, дает возможность вернуть товар в срок до трех месяцев.

Наряду с официально зарегистрированными компаниями и индивидуальными предпринимателями, продают свой товар через Интернет и частные лица. Рекламу продукции размещают в социальных сетях в специально созданных группах. Покупатели раcсчитываются наличкой, с помощью перевода на дебетовую банковскую карту или электронные кошельки продавца. Юрисконсульт Вера Медведева предупреждает, что к подобным продавцам нужно относиться с особой осторожностью. «Как правило, они ведут свою деятельность неофициально и ждать от них реализации прав закона о защите прав потребителей не стоит, – добавляет Вера Медведева. – В такой ситуации все вопросы и недовольства потребителя качеством товара будут решаться не на уровне закона, а на уровне межличностных переговоров».

В любом случае при покупке товаров через Интернет нужно сохранять любые данные о заключении договора, о принятии продавцом заявки (сохранить переписку с продавцом, распечатать бланк с номером заявки, наименованием и характеристиками товара), об оплате товара (чеки, выписки с банковской карты) и о доставке товара (товарная накладная). В дальнейшем, как отмечают эксперты, данные документы помогут быстрее выйти из спорной ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления