Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ужесточить регулирование рынка рекламы за счет расширения понятия «недобросовестная конкуренция». В частности, предлагается внести поправки в135-ФЗ «О защите конкуренции» в части статьи 14 (запрет на недобросовестную конкуренцию), пишут «Ведомости».
В пресс-службе ФАС уточнили, что данная инициатива ведомства может быть рассмотрена в рамках второго чтения четвертого антимонопольного пакета либо как отдельный законопроект. Антимонопольное ведомство предлагает считать недобросовестной конкуренцией такие действия, как дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение, использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, указано в ведомственных материалах.
Чтобы избегать некорректного сравнения, ФАС предлагает запретить использование в рекламе конкретных слов. В перечень недопустимых попали такие слова, как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» и «единственный».
Кроме того, под запрет могут попасть и иные слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Антимонопольное ведомство предлагает штрафовать за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Для должностных лиц штраф может составить от 12 до 50 тысяч рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.