Экономика Игорь Юдович, заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк»: «Интернет-банк InvestPay — новый этап развития дистанционных сервисов Челябинвестбанка»

Игорь Юдович, заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк»: «Интернет-банк InvestPay — новый этап развития дистанционных сервисов Челябинвестбанка»

В октябре ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» запустил обновленный интернет-банк для физических лиц InvestPay на основе собственного программного обеспечения. Теперь дистанционное управление счетами и картами стало еще функциональнее. О том, что изменилось с подключением InvestPay и какие фишки приготовил банк для своих клиентов, рассказал заместитель председателя правления банка Игорь Юдович.

– Игорь Сергеевич, InvestPay – это принципиально новый интернет-банк?

– Сам по себе интернет-банк как решение не новое. У нас и до внедрения InvestPay был интернет-банк, позволяющий совершать большой спектр операций со счетами. Он базировался на платформе «Фактура.ру». InvestPay основан на собственном программном обеспечении. Это важно, так как позволяет обеспечить клиентам тот сервис, который нужен, а не тот, который нам может предоставить третья организация. Мы хотим больше предсказуемости и управляемости, больше возможностей для доработок, чтобы соответствовать непрерывно растущим пожеланиям наших клиентов.

Именно поэтому правильнее было бы сказать, что Челябинвестбанк усовершенствовал не систему, а внедрил новую систему дистанционного обслуживания населения. То есть InvestPay сохранил все необходимые сервисы, которые были и раннее: управление лимитами авторизации на карте, просмотр состояния счетов, совершение платежей по произвольным реквизитам, создание шаблонов и т. п., но новое программное обеспечение позволило нам сделать интернет-банк с удобным функционалом и логичным интерфейсом. Прежний интернет-банк имел ряд недостатков. Например, работал только с одним браузером и не имел мобильного приложения. В InvestPay нам удалось решить эти проблемы. Новый интернет-банк теперь имеет полноценное мобильное приложение и работает в большинстве браузеров.

– Что еще интересного появилось?

– Одна из самых интересных функций, которые мы внедрили, это возможность в онлайне видеть выписку как по счету, так и по карте. Это не одно и то же, хотя многие клиенты не видят разницы... Большинство операций по счету проходят с задержкой. Вот смотрите, во время отпуска на вашей карте была заблокирована некоторая сумма, к примеру, за прокат авто. Вернулись в Челябинск, а эта сумма по-прежнему недоступна. Тогда, зайдя в InvestPay и просмотрев выписку по счету, вы поймете, что эти деньги забыла разморозить компания, у которой вы арендовали машину. Тогда понятен дальнейших ход действий. При этом мы показываем клиенту единую выписку, в которой объединены операции по счету и операции по карте, еще не проведенные по счету.

Другая полезная функция – это возможность выбрать способ подтверждения платежей. Для того, чтобы войти в систему, достаточно логина, пароля и одноразового кода, полученного СМС-сообщением или сгенерированного с помощью отдельного токена. Дальше способ подтверждения платежа будет зависеть от суммы. Мы установили некие лимиты: если сумма небольшая, то подтвердить ее можно кодом, если вы планируете совершить крупный платеж – потребуется электронная цифровая подпись. Кстати, размер лимитов каждый пользователь может установить самостоятельно в сторону уменьшения максимальной суммы.

Наличие такой двухуровневой защиты позволяет уберечь клиентов от мошенничества, так как преступники постоянно совершенствуют способы хищений. Кстати, еще одним очень хорошим способом снизить риск от возможного мошенничества может стать распределение средств на счете, когда можно определить некую сумму, которая будет доступна для операций по карте, а остальные средства – так называемые свободные средства – будут лежать на счете, но снять их с помощью карты, к примеру, в случае ее кражи будет невозможно. Этим распределением средств очень легко управлять через InvestPay.

– Вы упомянули мобильные приложения. Функционал InvestPay в них чем-то отличается?

– Мобильное приложение InvestPay доступно для пользователей iOS и Android. Мы пока не рассматриваем Windows Phone, так как не видим существенного спроса. Но, думаю, что рано или поздно Windows Phone займет определенную долю рынка и мы к этому вопросу вернемся.

Сильной стороной мобильного приложения InvestPay является то, что мы постарались перенести в него практически весь функционал, который есть в системе. То есть, можно создать платеж по любым, в том числе и бюджетным, реквизитам, можно просматривать выписки с полным содержанием по всем счетам, посмотреть ближайший платеж по кредитам, накопления по вкладам, создавать шаблоны платежей и многое другое. Единственное, чего нет в мобильном банке – это личной бухгалтерии и возможности совершать некоторые первичные настройки, к примеру, устанавливать лимиты или завести карту системы «Город». Зато есть другие плюсы – геолокация, когда в приложении можно найти ближайшую точку обслуживания.

– Система «Город» тоже стала доступна через интернет-банк?

– Да, с моей точки зрения, это большой плюс. Если раньше для оплаты необходимо было зайти сначала на сайт Gorod74.ru, с которого уже шел переход на оплату из интернет-банка. Теперь система «Город» встроена в InvestPay. Можно прямо там зарегистрировать карту системы «Город», и дальше работать с выставленными счетами – выбирать услуги, вводить сумму оплаты и дополнительные данные, такие, как показания счетчиков. Главное – на начальном этапе прочитать инструкцию, которая коротко и ясно объясняет, как привязать карту системы «Город» к интернет-банку.

– Игорь Сергеевич, сегодня очень модно планировать бюджет. Есть ли в InvestPay специальный сервис для этого?

– Надеюсь, южноуральцам придется по вкусу наш сервис «Личная бухгалтерия». Мы сделали первую версию и планируем развивать ее дальше. Смысл этого сервиса заключается в том, что все приходо-расходные операции по счетам и картам собираются в единую базу, в которой система ищет информацию о точках продаж, где она была произведена. Каждый терминал привязан к определенной сфере. Мы определили в системе около 20 категорий: продуктовые магазины, АЗС, кафе и рестораны и пр. И в итоге пользователь может видеть, на что он тратит деньги. Кроме того, клиенты Челябинвестбанка могут создавать свои категории, чтобы перераспределить траты более адекватно. Например, это может быть временная категория «Ремонт», куда можно включить даже расходы на бензин при поездке за стройматериалами. Полагаю, сервис будет очень полезен клиентам, которые заинтересованы в скрупулезном учете своих финансов.

– Для клиентов, которые активно пользуются интернет-банком, наверное, важно иметь доступ и к другими продуктам Челябинвестбанка?

– Конечно, в систему InvestPay встроен и механизм заявок по некоторым продуктам. Так, клиенты могут дистанционно отправить заявку на блокировку или перевыпуск карты. Кроме того, во вкладке «Кредиты», задав ключевые параметры – сумма, срок, цели – можно подобрать подходящий для себя вид кредита и отправить заявку на его рассмотрение. Если для получения кредита в Челябинвестбанке в дальнейшем придется посетить банк, то открыть счет в рублях и в валюте, оформить срочный вклад можно прямо в системе интернет-банка. Там же можно конвертировать валюту, просто переводя средства со счета в одной валюте на счет в другой валюте. Для клиентов работает круглосуточный колл-центр, который окажет необходимую помощь, дополнительно в систему встроен механизм онлайн-общения с нашими консультантами.

По сути мы не сказали какого-то революционного слова в решении интернет-банка для физлиц, но мы постарались сделать его, с нашей точки зрения, наиболее удобным и функциональным и будем совершенствовать его в дальнейшем.

ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»,
колл-центр (351) 268-00-88;
Сhelinvest.ru;
e-mail: info@chelinvest.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления