ООО «Челябинский завод бытовых товаров» (бренд «Магарыч») за год увеличил выручку от продажи самогонных аппаратов на 300 процентов. Директор предприятия Александр Машковский не исключает, что на тенденцию повлияли кризис и рост цен на алкогольную продукцию, сообщает ТАСС.
«Думаю, что это связано с раскрученной торговой маркой, а также с трендом на изготовление собственных напитков, – говорит Машковский. – Возможно, повлиял кризис, но я бы не стал утверждать однозначно».
По данным Росстата, в январе текущего года значительно подорожал алкоголь. Например, цена литровой бутылки водки в среднем выросла на 16,8 процента, до 546,8 рубля, а коньяка – на 12,3 процента, до 1153,1 рубля. По данным Росалкогольрегулирования, в Челябинской области объем рынка спиртосодержащей продукции за 2014 год вырос на два процента.
Самогонный аппарат на сегодняшний день стоит порядка 6000 рублей, за год завод продает более 5000 изделий. Машковский пояснил, что основными покупателями такой продукции являются богатые люди и представители среднего класса. По его словам, спрос на самогонные аппараты продолжает расти, поэтому в планах увеличение производства. «На мой взгляд, люди истосковались по настоящим качественным продуктам», – считает директор.
Производить алкогольную продукцию дома законом не запрещено, если она не предназначена для продажи.