Узнать информацию о положении на рынке труда и направить электронное заявление в службу занятости в удобное время – все это стало возможно благодаря развитию электронных услуг, сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи региона.
Помочь южноуральцам в решении вопросов трудоустройства призван единый портал государственных и муниципальных услуг Gosuslugi.ru. Зарегистрировавшись на сайте, гражданин, находящийся в поиске работы, а также работодатель, ищущий сотрудников для своей компании, смогут направить заявление в центры занятости населения в электронном виде в удобное для них время. При этом ход рассмотрения обращения будет отражен в личном кабинете пользователя.
По данным главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, на сегодняшний день на территории региона оказываются следующие электронные услуги: информирование о положении на рынке труда, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие гражданам в поиске работы и помощь работодателям в подборе работников.
На повышение качества оказания услуг повлияла также система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Благодаря ей, южноуральцам, обратившимся в управления социальной защиты населения за получением услуг, не нужно дополнительно приходить в службу занятости населения за сведениями и справками «О доходах» и «О выплате пособий». Всю необходимую информацию ведомства запрашивают самостоятельно через СМЭВ.
По данным пресс-службы главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, за январь-февраль 2015 года через СМЭВ от Управлений социальной защиты населения программно принято и выданы ответы на 9007 запросов (в 2014 году – 59,4 тыс.). Каждый электронный запрос, по сути, заменяет визит человека в орган власти, что позволяет существенно сэкономить время южноуральцев.