В первом квартале продажи одежды и обуви в России упали на 42 процента в количественном выражении и на 19 процентов в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики Y-Consulting.
По словам Дарьи Ядерной, гендиректора Y-Consulting, компании среднего ценового сегмента с недорогими брендами потеряли почти 60 процентов продаж, тогда как марки класса люкс чувствуют себя более устойчиво из-за постоянного спроса со стороны лояльных покупателей и ультраобеспеченной аудитории.
«Кроме того, сокращение зарубежного шопинга позитивно сказывается на продажах брендов класса люкс внутри страны, – говорит Дарья Ядерная. – Сегодня многие покупатели, привыкшие отправляться за товаром за рубеж, оказались недостаточно платежеспособными, теперь они приобретают пусть меньше товара, но зато внутри страны». За первый квартал заграничные продажи дорогих брендов россиянам сократились в среднем от 27 до 31 процента.
«Непростая экономическая ситуация в стране привела к падению покупательского спроса как со стороны населения, так и в секторе B2B, – отмечает исполнительный директор Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Игорь Ульянов. – Резко сократились объемы производства предприятий отрасли. По итогам первого квартала падение отмечено во всех подотраслях легпрома. В меньшей степени – в текстильной и кожевенной – около шести процентов, в большей степени – в обувной и швейной, 19 и 32 процента соответственно».