Бюджетное планирование в 2015 г. хотя и стало сложнее по ряду причин, следует традиционной и ожидаемой модели: бюджетная стабильность (сбалансированный бюджет, сохранение суверенных фондов) остается приоритетом даже за счет непопулярных у электората мер.
Новость: проект бюджета Минфина предполагает еще три года дефицита. Вчера правительство обсудило основные параметры бюджета на следующий год. Проект, представленный Минфином, основан на новом макроэкономическом прогнозе Минэкономразвития: рост ВВП в 2016-2018 гг. 2,3-2,4% г/г, инфляция 7-5,1% г/г и средняя цена на нефть Urals $60-70 за барр. В 2016 г. Минфин прогнозирует доходы бюджета на уровне RUB 14 трлн, в 2017 г. – RUB 14,9 трлн и RUB 15,9 трлн в 2018 г. Бюджетные расходы (после сокращений) должны составить RUB 15,9 трлн в следующем году, RUB 16,7 трлн в 2017 г. и RUB 16,6 трлн в 2018 г. В результате в ближайшие три года бюджет, как ожидается, будет исполнен с дефицитом: 2,4% ВВП в 2016 г. (RUB 1,9 трлн), 1,9% ВВП в 2017 г. (RUB 1,8 трлн) и 0,7% ВВП в 2018 г. (RUB 0,7 трлн).
Бюджет предполагает дополнительное сокращение расходов. По сравнению с проектом бюджета на текущий год (пересмотрен в апреле) номинальные расходы федерального бюджета, согласно новому проекту Минфина, снижены в 2016 г. на 2,5%, в 2017 г. – на 2,6%. Под сокращение, как предлагается, попадут «условно утвержденные расходы» (т.е. заложенные, но не распределенные федеральным властям фонды), федеральные программы развития (на 10%) и, что более важно, социальные расходы посредством более плавной индексации пенсий и продления моратория на индексацию зарплат госслужащим. Также предполагается сокращение расходов на оборону, хотя и несущественное (менее 10%).
Источник: ФГ БКС