Оставаться в гостинице бесплатно вплоть до вылета отмененного или задержанного рейса российских авиакомпаний пассажиры смогут не более 36 часов. Если поводом для сбоя в работе послужила плохая погода, то пассажиру придется самому оплачивать пребывание в отеле по истечении этого времени, если же виновник – перевозчик, то он все оплатит. Такие поправки в Федеральные авиационные правила подготовил Минтранс РФ. Он рассчитывает, что это снизит цены на авиабилеты, ведь перевозчики учитывают все непредвиденные расходы в тарифах на перелет, пишет «РГ».
Сегодня авиакомпании платят пассажирам за пребывание в отеле бессрочно, иногда даже в том случае, если задержка рейса – не ее вина, а доказать обратное она не может. Практика, которую хочет ввести минтранс в России, широко распространена в мире.
Сегодня, если рейс задержан, Федеральные авиационные правила предусматривают компенсацию всех неудобств. Так, если рейс не отправляется уже два часа, то пассажир имеет право на два бесплатных телефонных звонка и сообщения по электронной почте, получить напитки и доступ в комнату матери и ребенка, если детям меньше семи лет. Задержка более четырех часов – бесплатное горячее питание. Более восьми – пассажиров размещают в гостинице и оплачивают им трансфер.
В минтрансе рассчитывают, что новые нормы вступят в силу в декабре этого года. Так что если новогодний рейс задержат более чем на восемь часов из-за снегопада, то 28 часов отдыха в отеле оплатит авиакомпания. Если же проблему с вылетом за это время не решат, то оставшиеся часы до отправки самолета в небо пассажиры будут оплачивать самостоятельно.