Согласно Стандарту развития конкуренции в субъектах РФ, доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах от общего количества перевозчиков в субъекте РФ к 2016 году должна быть не менее 75%. В 2015 году на Южном Урале их было 89,5%. Такие данные выявило Челябинское УФАС России в ходе исследования рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам в период со второго полугодия 2014 года по первое полугодие 2015 года, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Междугородних маршрутов, на которых работают негосударственные перевозчики, тоже должна составлять не менее 75%. В регионе в 2015 году их 94,63%.
Доля междугородних рейсов, на которых работают негосударственные перевозчиками, к 2016 году должна быть не менее 50%. Сейчас в Челябинской области их 91,74%.
Таким образом, все показатели по рынку услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, установленные новым стандартом, достигнуты по состоянию на 2015 год.
Барьерами входа на рынок услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам согласно полученным ответам хозяйствующих субъектов являются:
перенасыщение рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
ограниченная доступность финансовых ресурсов;
высокая степень изношенности межмуниципального пассажирского наземного транспорта.