Предпринятое по инициативе Челябинского тракторного завода антидемпинговое расследование, проведенное Евразийской экономической комиссией, завершилось тем, что коллегия этого уполномоченного органа решила применить антидемпинговую меру в отношении гусеничных бульдозеров мощностью до 250 лошадиных сил, производимых в Китае и ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, сообщает пресс-служба ЧТЗ.
Дополнительная антидемпинговая таможенная пошлина от девяти до 44 процентов сроком на пять лет вводится в отношении бульдозеров, выпускающихся производителями машиностроительной продукции из КНР. Это означает, что цена на бульдозерную технику из Поднебесной на общем рынке стран ЕАЭС, что образуют Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, существенно возрастет. В итоге будут созданы условия для справедливой конкуренции отечественных производителей дорожно-строительных машин с коллегами из КНР.
Но такому финалу предшествовало доказательство того, что между демпинговым импортом гусеничных бульдозеров из Китая и материальным ущербом машиностроительной отрасли стран ЕАЭС существует причинно-следственная связь. А началось все с весны 2014 года, когда коллектив ЧТЗ, испытывающий серьезную конкуренцию со стороны китайских производителей, обратился в Евразийскую экономическую комиссию, предлагая защитить отечественный рынок от экспансии китайских машиностроителей, получающих преференции со стороны своего государства.
ЧТЗ поддержала компания «ЧЕТРА», орловский «Дормаш» и ряд других российских предприятий. Встал на сторону челябинского предприятия и Минпромторг РФ, знакомый с предоставленной нами документацией. Было проведено несколько заседаний и публичных слушаний, в том числе с участием представителей китайских компаний, которые предложили свою аргументацию. Их интересы представляли юридические компании, специализирующиеся на спорах в международной торговле. Собственное расследование провела Евразийская экономическая комиссия. Она подтвердила факт демпинга на территории стран Евразийского экономического союза и определила размер демпинга для каждого из производителей, импортирующих свою продукцию из КНР.