В организационном отделе Челябинского отделения Сбербанка появился новый «сотрудник». Он помогает клиентам составлять заявления о взыскании по исполнительным листам, дает подсказки, как правильно оформлять такое заявление, и отправляет готовый документ на печать. Этот сотрудник – электронное устройство по приему заявлений.
Дело в том, что. согласно российским законам, взыскатель средств, добившийся в суде принятия решения в его пользу, может получить у должника причитающиеся ему деньги, если они хранятся в банке или иной кредитной организации. Для этого ему необходимо составить официальное заявление в адрес банка (организации), в котором излагаются суть принятого в его пользу судебного решения и просьба об изъятии денег со счета должника и перевода их на счет взыскателя. Именно в составлении и подаче этого заявления в банк и помогает новое электронное устройство.
Более 20 обращений в день связаны с исполнительными производствами юридических или физических лиц. Учитывая, что не все могут правильно заполнить заявление с первого раза, приходилось много времени тратить на то, чтобы переписать заявление заново. Теперь, следуя подсказкам терминала, клиент не ошибается, а если и допускает ошибку, то легко может ее исправить. Кроме того, устройство подключено к принтеру и документ через секунду после заполнения уже лежит в распечатанном виде на столе у специалиста. При этом программное обеспечение – собственная разработка ИТ-специалистов Сбербанка. Плюсы перехода на электронный документооборот с клиентами уже оценили все. Сотрудники тратят меньше времени на объяснения и исправления. Клиенты меньше стоят в очереди.
Источник: ПАО «Сбербанк»