Один из кредиторов МУП «Челябинскавтотранс» взыскал с КУИЗО 124 млн рублей в пользу налоговой, сообщает компания LEGAL ADVISER.
В 2010 году «Челябинскавтотранс» заявил о банкротстве. Реестровые требования кредиторов составили 124 млн рублей, львиная доля которых – задолженность по налогам (121,9 млн руб.), и лишь 2% – перед поставщиками, в числе которых ООО «Автотехника», долг перед которым составил 2,3 млн рублей.
Получить с «Челябинскавтотранса» в банкротстве кредиторам было нечего. За несколько лет до банкротства его учредитель – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска изъял из собственности МУПа практически всю недвижимость. Это гаражи, диспетчерские, ремонтные мастерские, а также новые автобусы, закупленные для перевозки населения.
«В итоге кредитор, задолженность перед которым составляла менее 2% всей конкурсной массы, решил в одиночку противостоять незаконному, как он считал, списанию долгов в процедуре банкротства и обратился к нам, – рассказала ведущий юрист компании LEGAL ADVISER Мария Шиндина. – Мы подали от имени кредитора заявление о привлечении КУИЗО как учредителя банкрота к субсидиарной ответственности по его долгам и в тяжелой битве, которая длилась почти год, выиграли дело в двух инстанциях. Арбитражный суд постановил взыскать недополученные кредиторами 124 млн рублей с бюджета Челябинска».
«Особенность взыскания долгов в банкротстве такова, что получить свой долг через привлечение учредителя или руководителя к субсидиарной ответственности по долгам банкрота можно, только взыскав все долги в пользу всех кредиторов, – отметила гендиректор LEGAL ADVISER Ульяна Степанова. – В этом деле чья-то недальновидность привела к тому, что бюджет города уже почти уменьшился на 124 миллиона рублей из-за того, что МУП не рассчитался с долгом, который в сотни раз меньше взысканной суммы».
В настоящее время ожидаются результаты рассмотрения кассационной жалобы, которую подали представители КУИЗО, не согласные с определениями Арбитражного суда.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com