В 2015 году по Южно-Уральской железной дороге проследовало 2000 поездов весом 9000 тонн, что на 21% больше, чем в 2014 году. Благодаря принятым мерам, в 2015 году ЮУЖД стала лидером на сети железных дорог по среднему весу грузового поезда, который составил почти 4,3 тысячи тонн, сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности на ЮУЖД внедряются передовые технико-технологические решения, в числе которых – формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. Основным направлением тяжеловесного движения на ЮУЖД является Исилькуль–Петропавловск–Курган–Колчедан. Причем на участках Исилькуль–Колчедан и Исилькуль–Челябинск технология позволяет проводить поезда весом девять тысяч тонн.
Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов. В 2015 году на ЮУЖД сформирован и проведен 2951 соединенный поезд (+21%). Соединенные тяжеловесные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения: в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава может доходить до 12,6 тысячи тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют синхронно работающие электровозы, расположенные в «голове» и в середине состава.