Клиенты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) в 2015 году сэкономили на праздновании Нового года. Так, по статистике управления банковских карт УБРиР, всего в период с 20 по 31 декабря 2015 года общий объем операций по банковским картам составил чуть более 870 млн руб., что меньше по сравнению с показателями того же периода 2014 года на 20%, когда на покупки было потрачено более 1 млрд руб. При этом, как отмечают специалисты УБРиР, перед новогодними праздниками в 2014 году количество операций по картам было меньше, что говорит о том, что люди делали более дорогие покупки. Средняя сумма чека перед празднованием Нового года снизилась по сравнению с тем же периодом 2014 на 23% и составила 845 руб.
В предпраздничный период сократились транзакции по картам в супермаркетах, магазинах одежды и обуви, в аптеках, люди меньше стали посещать кафе и рестораны, и практически неизменными остались лишь траты на обслуживание автомобиля. Так, в среднем, на оплату услуг АЗС за последние десять дней декабря 2014 и 2015 годов автомобилисты тратили около 800 руб.
В целом сократились траты и на постновогодний досуг: объемы потраченных средств уменьшились на 65% по сравнению с январем 2015 года. В первые десять дней января 2016 года, судя по количеству операций по картам, клиенты банка реже, чем в 2015 году, совершали покупки в супермаркетах (- 32%), меньше тратили на новые обувь и одежду (-12,6%), менее активно посещали предприятия питания (-11,6%). Но самое сильное падение трат зафиксировано в сфере путешествий: на 2300% сократился объем покупок по картам авиа и ж/д билетов, составив 997 тыс. руб. В прошлом году на авиа и ж/д перевозки было потрачено более 23 млн руб.
Объем покупок за рубежом также снизился. В январе клиенты УБРиР потратили в иностранных магазинах 34,4 млн руб., что на 22% меньше, чем в прошлом году. Топ-5 направлений, где клиенты УБРиР активно расплачивались картой, составляют Люксембург, Великобритания, Чехия, Нидерланды и США.
Источник: ПАО «УБРиР»