В Госдуме в очередной раз предложили отменить транспортный налог, а доходы бюджета восполнить за счет акцизов на топливо. Законопроект об этом внесен в нижнюю палату парламента, сообщает «РГ».
Авторы обращают внимание на опыт других стран, в которых транспортный налог включен в стоимость бензина. «Это правильно по двум причинам. Во-первых, собираемость налога 100 процентов, – говорится в пояснительной записке к документу. – Во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости: больше платит тот, кто часто ездит и у кого машина расходует много топлива. А в России для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах».
По словам заведующего сектором Института энергетики и финансов Сергея Агибалова, акциз – косвенный налог, который фактически перекладывается на всех покупателей топлива. И в нынешней экономической ситуации, считает эксперт, об отмене транспортного налога говорить нельзя. Ни с точки зрения политической (до 2018 года правительство ввело запрет на любые изменения налогового законодательства), ни с точки зрения фискальной – с этого года в стране уже дважды индексировались акцизы на бензин, но дыра в бюджете не сокращается.
Еще один «железный» аргумент – регионы сегодня имеют полное право менять ставки транспортного налога, вплоть до его обнуления. Решение в пользу акцизов автоматом отменяет налоговые льготы для всех владельцев машин. Зато получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.
В 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить 146,2 миллиарда рублей.