Экономика Кто следит за чистотой воды из крана и магазина?

Кто следит за чистотой воды из крана и магазина?

Вода, поставляемая в магазины, обязана проходить все предусмотренные для нее лабораторные проверки. Причем факт такой проверки должен подкрепляться протоколом лабораторных испытаний и выданным разрешительным документом. О новациях в этой сфере рассказали специалисты Центра сертификации «Ростест Урал».

Сейчас вода, реализуемая покупателям в таре, подвергается тщательной оценке соответствия техническому регламенту ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который предполагает проведение сертификации данной категории товара в форме декларирования. Разрешительным документом, который позволит поставщикам поставлять воду. расфасованную в емкости на прилавки магазинов, является декларация ТР ТС.

В большинстве случаев потребители для питья или приготовления пищи пользуются водой из крана, поступающей из близлежащих водоемов через системы водоснабжения. Такая вода также обязана быть безопасной и качественной. Для всех видов оборудования, используемых в системах водоочистки, предусмотрена обязательная форма оценки соответствия – декларирование. Это означает, что все категории устройств, так или иначе контактирующих с питьевой водой и применяемые для ее очистки, обязаны пройти соответствующие проверки на определение безопасности и надежности. Без наличия декларации соответствия оборудование не может быть реализовано и введено в эксплуатацию на законном основании.

Следить за соблюдением всех требований законодательства в плане обеспечения потребителей качественной питьевой водой уполномочен Роспотребнадзор, который обязан проводить плановые проверки организаций, занимающихся поставками питьевой воды раз в три года. Также нередко применяется практика внеплановых проверок, которая основана на жалобах потребителей. При выявлении несоответствия оказываемых услуг требованиям нормативов и стандартов на недобросовестных предпринимателей налагаются штрафы, размер которых установлен КоАП РФ.

Центр сертификации «Ростест Урал»,
телефон/факс: +7 (351) 247-10-01;
горячая линия: 8-800-100-08-20;
e-mail: Написать письмо;
Rostestural.ru.

Фото: Фото предоставлено Центром сертификации «Ростест Урал»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления