Антимонопольное ведомство предупредило представителей бизнеса об особенностях использования символики чемпионата мира по футболу FIFA. Эта тема обсуждалась на межведомственном совещании «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» в прокуратуре Челябинской области.
Так, запрещается использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом) без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA (АНО «Оргкомитет «Россия – 2018»). При этом данный договор подлежит государственной регистрации.
«Действие исключительных прав на средства индивидуализации юридических лиц (за исключением FIFA), товаров, работ, услуг, получившие правовую охрану в РФ до дня вступления в силу закона и содержащие символику спортивных соревнований, исключительные права на которую принадлежат FIFA на момент регистрации указанных средств индивидуализации, приостанавливается до 31 декабря 2018 года», – уточнила заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого тождественно символике чемпионата мира и Кубка конфедераций или сходно с ней до степени смешения, по требованию FIFA обязано прекратить использование этого фирменного наименования.
Предпринимателей особо предупредили о том, что не допускаются производство, продажа, распространение, ввоз в РФ, вывоз из РФ товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года в целях извлечения прибыли без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA. Аналогичные требования предъявляются и к рекламе и любым видам маркетинга с использованием символики чемпионата и Кубка конфедераций.
Челябинское УФАС России уже подготовило информационные письма в органы местного самоуправления Челябинской области о необходимости осуществления контроля и незамедлительного реагирования в случае выявления незаконных фактов использования символики. Кроме того, о требованиях закона и предусмотренной за его нарушения ответственности будут проинформированы компании, осуществляющие деятельность в рекламной сфере, и производители сувенирной продукции.
Напомним, один из стадионов Челябинска станет тренировочной площадкой для страны-участницы чемпионата мира.