Челябинское УФАС России запретило магнитогорскому кафе-бару «7 звезд» распространять рекламу с оскорбительными образами в отношении символов Великой Отечественной войны, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Антимонопольная служба установила, что на странице кафе-бара в социальной сети был размещен баннер с рекламой предстоящих развлекательных мероприятий в заведении накануне Дня Победы.
При этом в рекламе в сочетании с изображениями исторических символов боевых действий времен Великой Отечественной войны – медали «Золотая Звезда», ордена Отечественной Войны I и II степени, георгиевской ленты – присутствовал женский образ, направленный на привлечение внимания к развлекательным услугам кафе-бара. В частности, в рекламе содержалась информация об эротическом шоу и кальян-баре.
Согласно ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама, распространенная в преддверии Дня Победы, может оскорблять память погибших при защите Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, праздника «День Победы», наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символы гордости за свою Родину в предметы, продвигающие услуги развлекательного заведения, указала заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.
За совершение данного нарушения в отношении рекламодателя будет возбуждено административное дело.