По фактам ненадлежащей наружной рекламы за последние 2,5 года антимонопольный орган региона возбудил более 30 дел, к административной ответственности привлечено более 30 юридических и должностных лиц на сумму более 800 тысяч рублей. Об этом сообщила замруководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская на круглом столе «Наружная реклама сегодня – проблемы и способы их урегулирования» в ЮУТПП.
В связи с этим антимонопольная служба продолжает работу по предупреждению нарушений рекламного законодательства. В частности, при Челябинском УФАС России действует Экспертный совет по рекламе, на котором представителям рекламного рынка, органов власти и бизнеса разъясняются требования к рекламе, изменения в рекламном законодательстве, проводятся семинары для представителей органов местного самоуправления, а также рекламодателей и рекламораспространителей.
В числе основных проблем при распространении рекламы в регионе названо продолжение негативной тенденции по необоснованным отказам органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с их несоответствием внешнему архитектурному облику города. Также выявлены факты размещения наружной рекламы на дорожных знаках и дорожных ограждениях, непристойной и оскорбительной рекламы, рекламы с недостоверной информацией о товаре или услуге.
Также участники обсудили новый законопроект об изменениях в законе «О рекламе», внесенный на рассмотрение в Госдуму РФ 30 октября 2016 года.
Как сообщал Chel.ru ранее, закон предусматривает участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не менее 20% субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивает участие в торгах на право размещения рекламных конструкций компаний, аффилированных с «крупными» игроками рекламного рынка.