RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

727мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Экономика Кризис-2024 эксперт Бензин дорожает, но спрос на автомобили растет. Экономисты — о том, стоит ли покупать машину и как это лучше делать

Бензин дорожает, но спрос на автомобили растет. Экономисты — о том, стоит ли покупать машину и как это лучше делать

Рассказываем, к чему нужно готовиться российским автомобилистам

Из-за нехватки топлива некоторые заправки в России закрываются, однако люди продолжают покупать автомобили
Источник:

Российская экономика переживает не лучшие времена: не так давно курс доллара превысил отметку 100 рублей, но позднее он снова опустился до цифры 95. По словам экспертов, этим летом даже не было дефляции, которая происходит каждый год: стоимость продуктов не опускалась, несмотря на сезонность.

Дефляция — противоположный инфляции процесс, снижение общего уровня цен на товары и услуги. Обычно в России дефляция происходит летом из-за появления на рынке сезонных фруктов и овощей, однако в этом году ее не было, отмечают опрошенные MSK1.RU эксперты.

В конце августа ряд российских регионов столкнулся с нехваткой топлива. Дело дошло до того, что заправки в некоторых городах стали закрываться — об этом писали наши коллеги из 161.RU. Однако среди россиян стал расти спрос на машины: несмотря на подорожание и кризис, многие люди стараются купить личный автомобиль.

Мы обсудили с экономистами, с чем это связано, будут ли цены расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации. Рассказываем, к чему нужно готовиться российским автомобилистам.

Заправляться будет еще сложнее?

Топливо дорожает главным образом из-за недостатка конкуренции в этой отрасли, заявил в разговоре с MSK1.RU экономист, управляющий фондом стратегического управления «МДГ» Дмитрий Потапенко.

— У нас есть государственные монополисты. Во всем мире это так: если существует монополия, нет ни малейшего шанса избежать роста цен, — рассказал он. — Когда у вас государство по сути своей является феодалом, оно не будет вас кормить.

Предприниматель отметил, что рост цен на топливо составляет 25–30% в этом году.

— Это нормальные показатели. Но они будут расти дальше: ровно на столько, сколько вы сможете заплатить. В монополии нет предела, — подчеркнул Потапенко.

У вас есть машина?

Да, пользуюсь ей регулярно
Да, но я редко сажусь за руль
Нет, но собираюсь приобрести
Нет и не планирую покупать

Проблема усугубляется тем, что одновременно с газом и бензином дорожают и другие товары, подчеркнул экономист и политолог Василий Колташов.

— Повышение цен на топливо совпало с продолжающимся сбором урожая, и это дополнительная проблема, которая повлияет на внутренние потребительские цены, — сказал он нашему корреспонденту.

Почему россияне активно покупают машины

Несмотря на стремительное подорожание, россияне активно покупают автомобили, потому что боятся дальнейшего повышения цен, считает Потапенко.

— У граждан нет другого выхода. Если они не купят сегодня, завтра им не хватит денег даже на покупку не то что б/у машины, а даже «столетней» Lada Granta, — отметил он. — Две вещи — автомобиль и недвижимость — у россиянина считаются тем, что не могут отнять. Это ложный посыл, но он есть.

Кроме того, на это мог повлиять и так называемый отложенный спрос: в прошлом году гораздо меньше людей были готовы на такую покупку, рассказал MSK1.RU экономист Василий Колташов.

— Что будет в последние месяцы 2023 года и в 2024-м — большой вопрос. Я думаю, автомобили могут начать покупать реже. Но то, что мы наблюдаем, связано с отложенным спросом: в 2022 году возникли проблемы с закупкой и производством автомобилей, — объяснил эксперт. — Иностранные компании уходили, деталей не хватало, и китайские компании срочно заходили на рынок. При этом была неопределенная ситуация с рублем, и люди покупали автомобиль, зная, что рубль падает.

«Если рубль падает, автомобиль дорожает, и завтра его купить будет сложнее»

— Большинству людей автомобиль нужен для дела: для поездок, связанных с частной жизнью, работой. Получается, его лучше купить сейчас, чем в момент, когда рубль обвалится снова, — уточнил Колташов.

С чем придется столкнуться

При покупке автомобиля в нынешней ситуации лучше не брать его в кредит, отметил Колташов.

— Сейчас необходимо избегать влезания в долги. Автомобиль лучше было купить в начале этого года. После того как был организован обвал рубля нашими финансистами, едва ли можно говорить о том, что сейчас резонный момент для покупки автомобиля, — сказал он нашему корреспонденту. — Если рубль не укрепится, баланс доходов и расходов может быть такой, что автомобиль может оказаться слишком дорог в обслуживании.

Источник:

Далеко не все россияне готовы покупать отечественные автомобили, однако с зарубежными машинами возникают свои сложности. Всё начинается с момента покупки: цены продолжают расти, а сам процесс приобретения может быть непростым.

— Мы берем то, что вынуждены брать, да еще и втридорога, — сказал Потапенко. — Есть Европа, но для этого нам потребуются деньги. К тому же нужно уметь там покупать. Но для большинства граждан сейчас это всё недоступно.

Покупать автомобиль непосредственно в европейских странах невыгодно, подчеркнул экономист Николай Кульбака.

— Если вы берете автомобиль за границей, везете его «левым» образом, то это дорого. Если вам кто-то за рубежом покупает автомобиль, то вы покупаете его, в свою очередь, уже по «зарубежной» цене. Если курс рубля падает, то в пересчете на рубли стоимость машин будет возрастать, поэтому вариантов никаких нет, — сказал он в разговоре с MSK1.RU.

К тому же многие владельцы зарубежных автомобилей сталкиваются с проблемой нехватки деталей.

— Это вопрос деталей. Многие из тех, кто владеет автомобилями западных марок, сталкиваются с проблемой нехватки деталей: многие соседние страны участвуют в санкционной войне против России, в том числе Казахстан, — объяснил Колташов. — Большинство граждан сразу поняли, что лучше покупать автомобили с китайскими комплектующими.

«Увеличивается стоимость расходов на ремонт, поэтому нужно учитывать, как вы будете обслуживаться, ремонтироваться»

Читательница MSK1.RU Анна рассказала, что этой осенью столкнулась с серьезными сложностями во время ремонта своего автомобиля.

— Моего «японца» — Suzuki Jimny — стало вести влево. Я обошла несколько мастерских, и специалисты сказали, что нужно менять рычаг. И здесь началось веселье: в тот момент я с машиной находилась в Калининграде, где еще до спецоперации с запчастями были проблемы, — поделилась женщина. — Тогда я прилетела в Москву и стала искать деталь здесь. И рычагов не было вообще! С большим трудом нашла его во Владивостоке, и он ехал почтой из Владивостока в Калининград через всю страну.

Стоит ли перегонять машину из другого региона

Во Владивостоке можно найти не только японские детали, но и сами автомобили: многие россияне приезжают в самую восточную часть страны, чтобы купить машину и приехать на ней в свой регион. Однако экономисты не рекомендуют этого делать.

— Никакого смысла в таких действиях нет. Это так называемая покупка «праворульки», которая может потребоваться только если вы там живете. Сейчас у нас совсем другая реальность, лишних копеек в кармане ни у кого нет, а на оставшиеся копейки люди покупают машины, — заявил предприниматель Дмитрий Потапенко.

К тому же, даже если вы купите японскую машину, вопрос ее обслуживания по-прежнему будет стоять особенно остро, отметил в разговоре с MSK1.RU экономист Николай Кульбака.

— Я думаю, лучше этого не делать. Япония закрывает поставки на подержанные автомобили. Вопрос комплектующих всё равно остается открытым в этом случае. Японские комплектующие доступны в полном объеме не будут, — объяснил он. — Оптимальное решение — это автомобили с большим количеством китайских комплектующих деталей. Поэтому так быстро вырос спрос на китайские автомобили.

По его словам, единственное, что может повлиять на стремительно растущие цены — улучшение отношений с зарубежными государствами.

— Для экономики лучше всего налаживать отношения с соседними странами, прежде всего Европой. Снимать барьеры с внутренней торговли, уменьшать непроизводительные расходы бюджета, затраты на силовиков, — заключил Кульбака.

Падение рубля, по мнению экс-главы Минфина Михаила Задорнова, связано в том числе с зависшими в стране рупиями: Россия поставила в Индию нефтепродукты на сумму более 30 миллиардов долларов, а импорт из той же страны оценивается только в 6–7 миллиардов долларов в год.

Российская экономика крепко связана не только с индийской, но и с турецкой. В конце июля резко упала лира, и это тоже отразилось на состоянии рубля. Мы рассказывали, что думают экономисты о данной ситуации.

Что еще почитать

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления