перейти к публикации
89 комментариев к публикации

Фермер и экономист объяснили, откуда в России дефицит картофеля

3 июня 2025, 11:00
Гость
Гость
10 июня 2025, 11:59
Во всем виновата приватизация и те кто ее устроил. Государство все отдало в руки олигархов и свалило все на плечи народа. Нажива, прибыль вот их идеал. Россия гибнет. Это видно как власть относится к старикам. Но надежда есть. Вернуть все народу.
Гость
9 июня 2025, 22:00
В россии дефицит картофеля возник из за бездарной политики минсельхоза отказаться от ввоза импортных семян.а своих семян очень мало и нет пока селекции.кроме того нет в стране достаточного количества овощехранилищ современных.кроме того во всем мире сельское хозяйство к чему в т.ч относиться выращивание картофеля везде датируеться государством.фермерам оказывают мат.помощь.а народ заставить сажать и полоть все лето с лопатами и тяпками это не вариант.ни кто не захочет.хотите чтобы в россии всегда был картофель причем свой а не привозной?надо для этого назначить министром сельского хозяйства василия мельниченко уральского фермера из хозяйства"галкинское".он очень грамотный управленец.председатель всероссийского сельсовета.
Гость
7 июня 2025, 12:59
Хотят, чтоб в садах сажали картофель люди, но кому там сажать, людей загнали на 2-3 работы, пенсионерам так возраст выхода на пенсию повысили, что они тоже из последних сил на двух работах и какой тут уж сад с посадкой,прополкой, обработкой, окучиванием, сбором урожая, хранением, перепашкой вносом удобрений и.т.п., тут не знаешь, как до постели доползти, люди от усталости уже детей то не рожают, воспитывать сил нет и денег тоже, какая уж тут картошка. Все проблемы в недооценённом рабском труде.
Гость
4 июня 2025, 23:13
Картофель уничтожают специально. Чтоб цены на него не падали. Вот и все
Гость
4 июня 2025, 18:24
САБОТАЖ.
Гость
4 июня 2025, 05:51
Недомперия в агонии, как убивали СССР искуственным дефицитом.
Гость
3 июня 2025, 18:19
Картофель с Урала не вкусный и Египет тоже он не кому не нужен
Гость
3 июня 2025, 18:19
Вчера брал картошку в павильоне муж с женой нерусские давно уже торгуют у нас так у них чистый большой красный картофель по 70₽ за кг белый по 80₽ в Магните и Спаре в тоже время 100-119₽ за кг
Гость
3 июня 2025, 18:13
Неурожай-плохо, рекордный урожай-ещё хуже. Может ,вы не тем занимаетесь?
Гость
3 июня 2025, 18:05
А всё-таки плановое хозяйство было правильным
Гость
3 июня 2025, 17:11
да прально тут пишут - потребкооперация решила бы вопрос. занимался этим вопросом в Башкирии, вокруг Уфы 2 приём пункта всего. ехать сдавать за 150 км 2 мешка картохи и 2 мешка яблок - выкинуть на... проще в натуре
Гость
3 июня 2025, 17:00
то картофель, то яйцо, то масло, то гречка, чем минсельхоз занимается, неизвестно... (
Гость
9 июня 2025, 21:11
🤑🤠🤠
Гость
3 июня 2025, 16:29
Капиталиста жаба задушит если даст конкурентам заработать. Депутаты их в этом поддерживают своими законами против людей, они только на запретительные законы и заточены, других депутатов туда не пустят.
197120536

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 июня 2025, 15:51
Когда-то и картофель, и хлебобулочные изделия были самым доступным товаром, но в те времена правительство ещё заботилось о благосостоянии всего народа, а не отдельных личностей
Гость
9 июня 2025, 21:03
Тогда не было двойного гражданства.... И, кучи... Просиживающих штаны ....
Большевик

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 июня 2025, 15:49
Схема спроса и предложения сломалась. Несите новую.
Гость
3 июня 2025, 14:54
Зачем больше если можно дороже.
Гость
3 июня 2025, 14:25
ну некогда такими мелочами заниматься, есть ведь текущая глобальная идея
Гость
3 июня 2025, 13:56
А зачем миллионы лишних тонн картофеля выкидывать на помойку? В стране столько нуждающихся, пенсионеров - все бы разобрали бесплатно
Гость
3 июня 2025, 13:51
Рассерженный Тоже занимаюсь на даче селекционированием сортов каждый год, по сотке-две высаживаю. Так вот фермер абсолютно прав, всем возмущающимся предлагаю взять лопату и самим поработать, раз недостаточно зарабатываете на основной работе, чтобы купить. Меня с детства приучили к качественной картошке, потому выращиваю сам, хоть и семья проклинает за это иногда.
Гость
3 июня 2025, 14:36
Гость, ты кто такой? Хрен с горы
Гость
3 июня 2025, 14:54
Гость
3 июня 2025, 14:36
Гость, ты кто такой? Хрен с горы
А ты, хрен откуда здесь взялся?
Гость
3 июня 2025, 13:25
Стыдно должно быть минпроиышленности. Где Россия, а где Египет по площади. А мы покупаем у них картофель.
Гость
4 июня 2025, 01:15
Наши поля заросли борщевиком и березняком. Никому до этого нет дела. Как будто страна беспризорная. Только и могут штрафовать, да иноагентами обзывать, как печать на человека поставили, если он говорит правду. А иноагентов полно в Госдуме.
Гость
9 июня 2025, 23:46
Дело не только в площадях, минсельхоз часто провалы оправдывает погодными условиями. А ведь в Египте, Турции где жара, песок , условия значительно хуже, против наших черноземов и различных климатических зон.
Гость
3 июня 2025, 13:16
О какой независимости можно говорить, если государство себя прокормить не может. Убили сельское хозяйство своим липовым импортозамещение, даже семян своих нет. Позорище.
Гость
4 июня 2025, 01:10
Согласна полностью. Ни на что хорошее неспособны совсем. Думают что чем хуже, тем лучше. Не руководители а полный отстой.
Гость
4 июня 2025, 07:15
Парадоксально: если на картошке написано: "картофель" - не берут, а картофель подороже "импортный" - берут; у людей складывается впечатление: то, что дороже - лучше.
Гость
9 июня 2025, 21:06
Убили всё: медицину, образование, сельское хозяйство....
Гость
3 июня 2025, 12:59
ой, оказывается нужно планирование! нужен закуп государством. нужны карточки для нищих, которых в стране победившего капитализма ажно 60 миллионов! да как же так? а как же волшебная рука рынка? А если и другая система. но да, все зависит от людей. и при социализме можно создать искусственный дефицит, чтобы
Гость
3 июня 2025, 12:58
Согласна с экспертами- нужно развивать систему закупа продукции у домашних хозяйств. Пусть это будет дешевле розницы, зато не нужно тратить время и энергию на поиски рынка сбыта. Когда у тебя 100 яиц в неделю- ты не интересен крупным игрокам, но самим тоже столько не надо. Да и хоть корм оправдать- было бы не лишним.
Гость
3 июня 2025, 13:29
Славные 70-е, деды в деревне Запорожской области тогда ещё УССР. Выращивали огурцы, размер плантации не скажу, по детским ощущениям соток 5. Урожай сдавали в потребкооперацию там же в селе, говорили, что на рынке стоять не выгодно. Насколько помню за лето тысяч 5-6 на огурцах зарабатывали, стоимость Жигулей, конечно же, но жили на эти деньги весь год. Ну и нам, внукам, перепадало за подмогу в поливе и сборе. В Пермской области родня шишковала по кедрам и промышляла пушниной зимой. Опять же всё сдавалось в заготконторы. Куда всё делось? А! Рынок порешал...
Гость
3 июня 2025, 15:15
Гость
3 июня 2025, 13:29
Славные 70-е, деды в деревне Запорожской области тогда ещё УССР. Выращивали огурцы, размер плантации не скажу, по детским ощущениям соток 5. Урожай сдавали в потребкооперацию там же в селе, говорили, что на рынке стоять не выгодно. Насколько помню за лето тысяч 5-6 на огурцах зарабатывали, стоимость Жигулей, конечно же, но жили на эти деньги весь год. Ну и нам, внукам, перепадало за подмогу в поливе и сборе. В Пермской области родня шишковала по кедрам и промышляла пушниной зимой. Опять же всё сдавалось в заготконторы. Куда всё делось? А! Рынок порешал...
"Я, бывало, всё сдавала, и сдавать хотелося. А теперь, девчёночки, куда всё это делося")
Гость
3 июня 2025, 12:55
Купили дом в деревне в прошлом году. Завели 25 курочек, 8 поросят. За зиму это все подросло и встал вопрос о реализации излишек: яиц и мяса. И оказалось что это не так просто. Соседям это не нужно, у них своего достаточно. В город возить- нужно выбрать время, учитывая что и мы и потенциальные покупатели работаем. С яйцами вообще засада- каждый день по 20 шт собираем, и вроде все хотят питаться натуральными и вкусными домашними продуктами без химии, но на регулярной основе покупателей пока не нашли.
Гость
3 июня 2025, 13:34
И почём десяточек?
Гость
3 июня 2025, 14:19
Обычно поросят осенью забивают, а откармливают с весны, да и когда вы успеваете хозяйством заниматься когда работаете в городе? Свистите вы товарищь
Гость
3 июня 2025, 12:37
Потому, что Агрохолдинг про лоббировали такие законы, которые не дают ни малейшего шанса производить и реализовывать с/х продукцию кому-то кроме них. Т.е. в России нет конкуренции.
Гость
3 июня 2025, 12:31
Если купить за 10 руб.и продать за 10 это не рентабельно . Если посадить 10 мешков,а собрать 200 - какой же убыток?
Гость
3 июня 2025, 13:07
Ага, топливо для трактора бесплатное, семенной картофель бесплатный, обработка полей тоже, люди бесплатно работают на посевной, хранение и переборка тоже бесплатная и даже мешки у нас ничего не стоят.. а главное считается весь картофель, но продать сможешь только крупный, не порезанный в процессе сборки, который не погрызли проволочник или мыши в процессе хранения. Всё так просто для людей которые сами даже пару соток не выращивали. Мы перестали сажать, купить дешевле, чем вскопать, посадить, полоть, окучивать, обрабатывать, выкапывать и хранить..
Гость
3 июня 2025, 12:26
Фермер и экономист объяснили, откуда в России дефицит картофеля. ХА-ХА-ХА, народ и так знает, но жюрналюги пишут, бумага терпит!
Гость
3 июня 2025, 12:14
Что то не сходится информация про прошлый год. Весь год всех топило, а у них лето засушливое оказалось. Балаболки
Гость
3 июня 2025, 12:01
ЧХАТЬ хотели чиновники, они все в одной упряжке - Магнитами + Пятерками владеют сами и их родня, эти сети диктуют цены!!!
Гость
3 июня 2025, 11:59
А может проблема в том , что бы министерства возглавляли специалисты той отрасли , кокой они министерствуют, а не менеджеры, которые греют место. Про сельское хозяйство в том числе.
Гость
3 июня 2025, 12:00
А "кокой" - это как?
Гость
3 июня 2025, 12:26
Гость
3 июня 2025, 12:00
А "кокой" - это как?
А вот таг
Гость
3 июня 2025, 11:53
походу, рыночек ничего порешать не смог
Гость
3 июня 2025, 15:28
Почему не смог? Смог! А то, что это решение не нравится дармоедам, которые хотят по 20 р/кг, это уже другой вопрос..
Гость
3 июня 2025, 21:10
Гость
3 июня 2025, 15:28
Почему не смог? Смог! А то, что это решение не нравится дармоедам, которые хотят по 20 р/кг, это уже другой вопрос..
И по сей день на селе картофель можно купить по 25-30р./кг.
UralZ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 июня 2025, 11:47
"У небольших, средних и совсем маленьких хозяйств должна быть своя инфраструктура сбыта." Ага, должна. Но только никто не спешит её создавать. Интересно почему, правда? Казалось бы: найти, выделить и минимально облагородить пустующие площади рядом с жилыми районами - это дело 1...2 недель. Установить на них ценз по ЦЗИ тоже не великая проблема, пару рейдов ментов - и их как ветром сдует. Главная проблема в том, что эти фермерские рынки тут же вступят в прямую конкуренцию с крупными торговыми сетями и крупными агрохолдингами, принадлежащими олигархату. А поскольку правящий класс в России - именно олигархат, то таких рынков не будет никогда, поскольку их позиции в списке Форбс расти, а не падать.
Гость
3 июня 2025, 12:33
А я думаю, что рукотворный голод не за горами. Под это дело можно не только прикончить наличку и всобачить цифровой рубль, но и ввести полноценный цифровой концлагерь с тотальным контролем. Начало было положено в пандемию, если кто не заметил. Так что - ВСЁ ПО ПЛАНУ.
Гость
3 июня 2025, 13:38
Перед развалом Союза тоже создавали искусственный дефицит продуктов. Мясо и мясопродукты тоннами вываливались в овраги, закапывались в землю, выбрасывались из вагонов на перегонах и т.п. Делалось это для взлета цен и повышения градуса недовольства правительством. Торгашам нужна была смена власти, чтобы нажитое непосильным рудом можно было бы реализовать или пустить в дело. Вот так родилась перестройка. Власть была поражена её же экономической политикой. Сначала недалёкий Михаил по всем каналам трубил о необходимости перехода к рынку и развитию кооперативов, потом ещё более одарённый Борис вещал о либерализации цен. Кто-то умный сказал, что власть нуждается в обновлении каждые 25-30 лет, иначе прекратит существование. Прошли и 30 лет, и 25 и видим ту же ситуацию. Нажитое непосильным трудом снова требует власти. Оказывается у нас ещё недостаточно либеральности и капитализма в экономике. Олигархат, так обласканный нынешними кремлёвскими правыми либералами, уже готов употребить всех, кто кричал, что надо перестать кошмарить бизнес. Нет?
Гость
3 июня 2025, 14:13
Ты сам пойдешь на рынок торговать? По вашему инфраструктура сбыта это ларек установить на рынке!!! Бред не несите
Гость
3 июня 2025, 11:33
Ответ очевиден, еще кот Матроскин об этом говорил...
Гость
3 июня 2025, 11:32
все правильно. Друзья купили у фермера картошку - через месяц выкинули всю на помойку - гнила - только шуба заворачивалась...
Гость
3 июня 2025, 11:25
"когда больше товара поступает на рынок, цена снижается" - только не в РФ. Здесь лишний товар лучше в подвале сгноят, чем дешевле продадут
Гость
3 июня 2025, 11:27
Цена не может падать ниже себестоимость+норма рентабельности
Гость
3 июня 2025, 11:27
Во всех капиталистических странах тоже самое, по автомобилям вижу, гниют новые на отстойниках тысячами, но продавать по дисконту их никто не будет. Да и луивитоны всякие, тоже всю нераспроданную продукцию утилизируют, чтобы поддерживать спрос. Капитализм это страшная вещь.
Гость
3 июня 2025, 11:44
Гость
3 июня 2025, 11:27
Во всех капиталистических странах тоже самое, по автомобилям вижу, гниют новые на отстойниках тысячами, но продавать по дисконту их никто не будет. Да и луивитоны всякие, тоже всю нераспроданную продукцию утилизируют, чтобы поддерживать спрос. Капитализм это страшная вещь.
А зачем продавать, если нет прибыли?
Гость
3 июня 2025, 11:24
Как же меня не парит эта новость, прям до забавного. Картошка отлично растёт на собственных четырёх сотках, хватает и на еду и на посев. Сейчас вот в яме ещё два ящика осталось здоровых, как раз хватит до нового урожая.
Гость
3 июня 2025, 11:58
А к самостоятельной выработке электроэнергии ещё не подошёл?
Гость
3 июня 2025, 12:11
Гость
3 июня 2025, 11:58
А к самостоятельной выработке электроэнергии ещё не подошёл?
для этуву горох надобен в кишечнике, неназрел ищо
Гость
3 июня 2025, 12:35
Точно, каждый год несколько мешков приходится выбрасывать в августе, уже есть свежая, а старую только на выброс. Продаем немного, ниже чем в магазине в половину, знакомым, и то привези им в удобное для них время, никто не хочет приехать и забрать, надоело, легче выбросить..
Гость
3 июня 2025, 11:23
Не пускайте пахнущих в зеленые автобусы!
Гость
3 июня 2025, 11:20
Мне кажется, или Это диверсия против национальной продуктовой безопасности?
Гость
3 июня 2025, 11:35
не кажется.это так и называется.если не завуалировать понятие всякими заумными словами и туманами.
Гость
3 июня 2025, 11:04
Картошка еда бедняков. Аристократы едят авокадо и латте.
Гость
3 июня 2025, 11:25
Надо есть то, что растёт и бегает вокруг тебя, если конечно живёшь на земле своих предков. ЖКТ уже настроен и вырабатывает определённые ферменты.
Гость
3 июня 2025, 11:32
Как четко ты дал определение большинству населения России, ученый видимо серьезный
UralZ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 июня 2025, 11:37
Интересные это аристократы, которые ЕДЯТ латте... :))
Гость