«У нас не стало возможностей»: зумер — о том, почему для молодежи не самое лучшее время
7 июня 2025, 19:00
Гость
18 июня 2025, 07:28
Мне 39 годиков и я никогда не была за границей, ни разу не летала на самолёте и не была даже в Москве. У меня в 24 не было ни машины, ни квартиры. Когда в 29 лет вышла за муж ( мужу было 33) мы купили в ипотеку первую квартиру. Машину взяли три года назад, самую дешёвую гранту. Мои родители всю жизнь жили в квартире с бабушкой, потому что тоже не могли позволить себе отдельное жильё, тогда понятия ипотеки не было совсем и путешествовали только по СССР.
На смотрятся видео в интернете, начитаются всякого бреда и считают что у них всё плохо, а где-то у кого-то хорошо.
После института сразу мало кто без помощи родителей может купить жильё, машину и так было во все времена
Гость
12 июня 2025, 18:25
Смысл рвать пятую точку и работать?
Гость
11 июня 2025, 12:31
Проблема целого поколения - завышенные ожидания из за тик тока- и нет мотивации что то создавать и думать о том как улучшить мир.
И прям слезы на глазах - мне 24 года - а я еще не миллионер )))
Гость
10 июня 2025, 10:40
Все прочитали между строк "деду пора на пенсию" ?
Гость
10 июня 2025, 09:04
Ща расплачусь. Вопрос: а что ты сделала для себя и этой страны, чтобы жить лучше?
Гость
9 июня 2025, 19:09
Полгода назад в этих ваших интернетах крутили отрывок из какого-то сериала с рассуждениями про "Привыкли жить в режиме комфорта" и про то как "Поколение у которого ничего не было вырастило поколение у которого все есть, но они это все не ценят" По моему это как раз такой случай.
Гость
9 июня 2025, 18:24
А кто вам должен? Всегда так было становись профессионалом делай карьеру копи и все будет...
Гость
9 июня 2025, 16:08
Чуть не заплакала... Автору бы в 90-е, когда нечего было есть. Наша семья еле выживала - с двумя детьми на съемушке, но не ныла, а билась как только могла. В итоге есть и дом, и квартиры у всех, и куча путешествий за спиной и впереди.
Гость
9 июня 2025, 15:55
Люди ездят за границу зарабатывать. Немки - бывшие школьницы- едут в Австралию, Сша, работают там нянями в семьях, подтягивают язык и зарабатывают на проживание во время учёбы. Купить жильё они тоже не могут, это очень дорого, но не ноют. Зарабатывайте, учитесь и всё у вас будет.
Гость
9 июня 2025, 15:32
Я только в 30 лет смог позволить себе снимать жильё, в 31 купил первый отечественный автомобиль, в 35 однушку в Челябинске, в 36 Октавию... Главное здоровье сохранить, а поработать и с 30 лет можно) Сейчас 40 уже пара машинок, лодка с мотором, квартирка... Спешить некуда - успеешь, юное создание)
Гость
9 июня 2025, 12:53
Конечно, сидят в инете целый день, смотрят видео про красивую жизнь ничего не делая, ОТКУДА все упадет ? ниоткуда, мы студентами сторожами подрабатывали, чтобы было на что жить помимо стипендии... и рожали в 21-23 года!!!! ничего - сейчас нам за 50, и есть и квартира и машина и загородные дом, и раз/год можем недорого на море все вкл!!! надо не только хотеть , но и делать!!
Гость
9 июня 2025, 10:44
В 2008 г., когда мне исполнилось 24, у меня тоже не было возможности купить квартиру. И машину. И ездить за границу я не мог, потому что зарплата не позволяла.
Некоторые вещи, в общем, не меняются.
Гость
9 июня 2025, 09:58
1981 г.р., замуж вышла в 2005г. в 24года, вариантов купить жилье не было. В 15 км от города взяли зем.участок в аренду, строились. За границу впервые поехала в 27 лет. Путевка стоила 19тр в Скандинавию. Доллар стоил 30руб. Уже уже неплохо зарабатывала сама. Тыщ 20-30 в мес. выходило. Много вкладывали в стройку. Жили с родителями. Машина ВАЗ 2107. В 2009г родился ребенок. Стройка не заканчивалась. Пособий не было, декретные минимальные. В 2012 переехали в свое жилье. Мне тогда было 30+. Мужу еще побольше. Работать мотались в город, ребенок тоже в садик в городе ходил, т.к. в деревне только до 16 часов можно было оставить. Потом только начали зарплаты расти, стали и в отпуск ездить, и жилье сменили на городское.
Гость
9 июня 2025, 09:36
Я не зумер, из поколения 80-х, но я тоже не могу купить квартиру и снимаю, так как на старте тоже была маленькая зарплата
Гость
9 июня 2025, 08:57
Цены на квартиры просто писец. Если до движухи взяли однушку в новостройке, в ипотеку, то сейчас всей семьёй скребем на такую же на вторичке. Цены скакнули в разв, если раньше однушку можно было взять за 1.7 ляма, причем новострой, то сейчас меньше чем с 3.7 лямами и не подходи, причем это вторичка. Новострой даже не рассматриваем, там цены вообще космос, по 5-6 лямов и выше. Причем с нынешними ставками ипотека уже не вариант. Купишь одну квартиру, а выплатишь как будто скупил весь этаж. Приходится копить на вкладах.
Гость
9 июня 2025, 07:01
Девочка, а ты что сделала то в итоге, чтобы свои хотелки удовлетворить?
Гость
9 июня 2025, 04:33
Человек создан для счастья, как птица для полёта. Сказал Максим Горький - очень уважаемый до сих пор писатель в российской культуре. А каждый второй из нас ностальгирует по своим пережитым кошмарам и мечтает (см.комментарии) увидеть ближнего своего и тем более зумера - в мучениях, в кровавом поту, в непрерывной борьбе. Нет, уважаемые, это возвращение в пещеру. Вы самозванцы, которые считают, человек должен всю жизнь доказывать, что он - не свинья. Позвольте себе увидеть в себе человека.
Гость
9 июня 2025, 01:44
Народ или боты, что пишут- ну всегда было тяжело. Ну я работал на 2ух работах. А в 90ые я голодал, вода в трубах была холодная.
Эй народ в 90ые-10ые зп была примерно равна 1кв метру, а сейчас кв метр в челябинске примерно 90к стоит много ли получают столько или больше? И не забываейте расходы были копеечные, камуналку вобще можно было не платить, транспорт копейки стоил, сигареты копейки(утрированно но суть поймите) обязательные расходы по типу интернета и связи не платились.
вобщем обязательная цена жизни сильно выросла,а вот стоимость оплаты труда снизилась не сильно,но из за этого стало многим не хватать на обычную жизнь.
Гость
9 июня 2025, 01:33
Я вас расстрою, но журналисты подобных изданий и раньше жили так себе. Я в начале 2000-х когда работал в редакции, у нас журналисты в очередь стояли на мероприятия с фуршетом, там хоть пожрать можно было нормально)) про машины и квартиры никто и не мечтал
Добро пожаловать в реальный мир без розовых пони.
Рекомендую поизучать историю как жили граждане нашей страны чуть пораньше вашего рождения.
Иметь свою личную квартиру и машину это большая привилегия только для тех кто понял жизнь.
Если хотите всего этого то как вариант нужно выйти замуж, и если повезёт с мужем то у вас это появится чуть раньше.
Гость
9 июня 2025, 00:27
У нас тоже не было всего и сразу. Но может не стоит начинать с покупки престижной квартиры и поездок в Англию. Купите студию, ипотека будет не большой. Не знаю, как в Перми, но в Питере на окраине можно купить. Купите в Пригороде. Да маленькая, но со временем можно добавить, продать и купить больше, не все сразу. Я сменила 4 квартиры, прежде, чем сделала, то, что хотела.за это время сын вырос. А все сразу бывает в одном случае, если выйти замуж за миллионера!!!
Гость
8 июня 2025, 23:23
Так и у нас ( предыдущих поколений) не было вопросов в 24 года купить квартиру и машину. Все появилось после 30 лет.
Гость
8 июня 2025, 22:46
Дело не в каком-то поколении. Так было всегда: кто-то родился с золотой ложкой в зубах, а кто-то нет
Гость
8 июня 2025, 22:37
В чужих руках всегда "толще". Я в свое время тоже думал, как хорошо было в СССР: квартира молодому специалисту, направление на работу от универа- не жизнь, а сказка. Но это реально сказка, потому как если поспрашивать и узнать, какой ценой досталась нашим родителям квартира,машина, образование, поездка на курорт(в СССР,а не за границу),начинаешь понимать что в жизни не все так просто. Не все рождаются " с золотой ложкой во рту". Это и есть жизнь. Кому-то везёт, у кого-то есть блат,а кто то опускает руки и плывет по течению реки под названием "жизнь". А ваше время значит, ещё просто не пришло. Все будет, но не сразу.
Гость
8 июня 2025, 21:09
А в СССР было легче? Кроме разве что квартиры. Первая поездка на отдых и первая машина (очень подержаные Жигули) в 36 лет, в 90-е, когда дети уже в школе учились. А до этого пахал, часто на 2-х работах. И за границу первый раз уже в 50 лет, в 2000-е. Так что молодым всегда трудно было, легко только тем у кого состоятельные родители могли обеспеть чадушек своих смолоду.
Гость
8 июня 2025, 20:43
Смешно читать, простите, это нытье.
Родилась я в семье простых инженеров, достатка не имели.
Работаю я с 16 лет. Ну как работаю, подрабатывать начала в 16, потом институт, некоторые пары приходилось прогуливать - бежала на работу. Подрабатывала уборщицей, няней и воспитателем в детском саду, продавцом, и т.д.
После института пошла по специальности работать, по 12 часов.
Накопила на машину, потом на свадьбу с будущим мужем, на отпуск (потом не было отпуска целых 22 года).
Потом родились дети, вышла на работу в ребенкиных 2,5 месяца, взяли няню, т.к. родители не помогали. Потом отдали детей в садик. И лишь к 30 годам нам удалось накопить на пол-квартиры, продав при этом машину. Остальное взяли в ипотеку на 15 лет.
Родился третий ребенок, я работала из дома.
В итоге путешествовать стали лишь после 45 лет, есть небольшой домик в деревне, 2 квартиры.Шли к этому 25 лет.
Чтоб жить легко, надо состоятельных родителей, либо работать в сфере торговли, стоматологии, недвижимость-строительство, банковское дело, либо во многом себе отказывать, либо удачно выйти замуж, либо иметь предпринимательскую жилку.
Надо ставить цели и идти к ним.
А не ныть.
Гость
8 июня 2025, 20:29
Зачем зумерам квартиры, они путешествуют и тусят в основном. И да, возможностей для молодежи дофига, чем в 2015. Культура продвинулась очень. Куча направлений творчества. Идите в МЦ и не нойте.
Гость
8 июня 2025, 19:06
Бумеры решили судьбу зумеров
Гость
8 июня 2025, 18:16
Как надоело это нытье про квартиры.. Ну вот время такое, что ставка высокая.
Когда мне было 24, ключевая ставка была 17% и как бэ я тоже не могла позволить себе купить свою квартиру в своём же городе - Москве. Буквально за пару месяцев до кризиса смотрела рынок - в новостройке на стадии котлована студия в 25 квадратов стоила 3,5 млн без ремонта и стен. Я тогда посчитала - нужно было платить ежемесячно что-то около 30 тысяч, когда моя зарплата в то время была 35-40к. И конечно же у меня не было денег на первоначальный взнос и ремонт.
Свою первую квартиру (вторичку) я с мужем купила только в 30, через пару месяцев после того, как мы с ним расписались. И купили не в Москве, а недалеко от мкад в ипотеку. И свадьбу не гуляли на широкую ногу. И квартиру взяли попроще с целью быстрее выплатить ипотеку и расширяться, так как уже было понятно, что у нас квартиры имеют свойство только дорожать - вот и будет хоть какая то база.
И моя мама купила свою первую квартиру ещё в конце 80х, когда ей почти 30 было. Я вообще не могу сказать, что у меня все знакомые поголовно в 20 лет обзавелись своим жильём. Большая часть как раз где-то к 30 годам только (причём поколения разные).
С автором согласна только в том, что ещё лет 10 назад было проще заграницу слетать. Но не более того.
Гость
8 июня 2025, 17:30
20 лет назад начал работать в свои 20 лет в it в москве, стартовая зарплата 1200 баксов, аренда однушки 500 баксов, а хрущ тогда стоил 200к баксов, сейчас старт у джуна также будет 1200-1500 баксов, а вот хрущ стоит 120к баксов, так что доступность жилья повысилась.
Гость
8 июня 2025, 17:18
Зря ноете
Я сам 1975 года и сейчас мне полтиник
Двадцать мне стукнуло как раз ви1995 году когда месяцами не платили зарплаты
В начале 2000-х процветало кидалово по оплате труда
В 200 - 2010 был кризись и даже зарплаты задерживали
В 2014 на Россию накинули санкции и реально был напряг с работами
Да и в другое время работодатели прям не особо щедридись и не сорили деньгами
Ни о каких "жирных" 2000-х сказать не могу
Сейчас же есть массовый широко доступный и не дорогой интернет
Лично у меня с интернетом озолотиться не удалось но и так чтобы совсем быть без денег работы как это было до массового интернета такого тоже нет тоже нет.Интернет очень помогает в поиске работы и подработок
Чуть работодатель начинает борзеть тут же ухожу и меняю работы как перчатки
А вот тянуть ипотеку как тогда так и сейчас не смогу
Так что мне не понятна ваша статейка
Гость
8 июня 2025, 16:17
Я молодежи сейчас не завидую. У них нет никаких перспектив. Социальный лифт не работает. Хотя видны подвижки государства по исправлению вредительства младореформаторов 90 годов. Нет идеологии в государстве, а есть только комерция возведенная в идеологию. Наши зарплаты с 90 годов соответствовали цене покупки 1 кв м. жилья в месяц. Это был в среднем по стране. Сейчас кв м стоит 270 000 р. Как купить молодежи жилье?
Гость
8 июня 2025, 16:13
Все верно сказано,эмиграция только.
Гость
8 июня 2025, 16:02
Совершенно согласен с автором. Я родом из СССР там у меня были все возможности, что
Бы не говорили с ТВ.
Гость
8 июня 2025, 16:00
о чем пишет эта девушка, поездки в англию какие то.. вообще то я напомню что мрот около 20 тр, а все остальные факторы не важны, потому что именно столько и будет получать средний работник сферы услуг, а это абсолютное большинство населения. все остальное значения не имеет.
Гость
9 июня 2025, 04:16
В телевизоре конечно вообще не такие цифры называют по зарплатам..
Гость
8 июня 2025, 15:09
Я 1983 года,машину купила первую битую в 29, работая на трёх работах, основной, и две подработки,без выходных,родители помогли с квартирой, но это индивидуальный случай, я даже не рассчитывала, первую ипотеку взяла в 38, жалею, что не раньше, сейчас есть семейная ипотека, рожайте ребенка и берите, с платежом 27 тыс. Поверьте, не было никогда легко, у зумеров хотя бы не было голодного и холодного детства в 90е, помню север и батареи холоднее холодных рук, в тот год к нам в город не завезли уголь и родители без работы, жуть, депрессия и безнадёга, реально голодали, интернета не было, ничего не видели, мой свитер единственный до сих пор одноклассники помнят, не знали куда идти и что делать, институт выбирали по возможности, а не по желаниям и способностям, сейчас много и информации и возможностей,весь мир открыт. И кстати все мои одноклассники достойные люди. Конечно, у кого родители дали лучший старт в столицах жизнь поинтереснее и карьера, но если есть цели, то и возможности появляются у всех. По недвижимости, да ставки пока высокие, но это недавно и временно, и молодежь выбирает покупать участок и ставят небольшой домик, пока это выгодне. Скажите где в мире дают мат капитал? Сестра живёт в Америке, двое детей, ждут когда подрастут и только тогда смогут задуматься о своем жилье, на дальнем востоке вообще ипотека под 2%.
Гость
9 июня 2025, 14:06
Какое голодное и холодное детство, сочинители! Фильмов пересмотрели!
У нас все было. Картошку сажали, да. Жуков собирали. Жили с сада и огорода, но тогда все так жили кто не давал? Всего наготавливали впрок, но не голодали, кто трудился.
Образование высшее все получили, какое хотели, с учебой тогда проблем не было, т.к. нормальные учителя еще были, нормальные учебники + без репетиторов можно было поступать.
Одежду было не купить, но мама очень много шила и вязала, были одеты мы нормально. Тяжело родителям было, но не "безнадега, жуть и холод".
Гость
8 июня 2025, 14:49
Если человек ничего не добился дома- то в любой стране будет жить плохо.
Гость
8 июня 2025, 14:19
Увы, такое было всегда))))) Покупай сейчас, ротом еще интереснее будет))))
Гость
8 июня 2025, 14:15
Не переживай, дорогая. Мы в свои 24 были такими же "неудачниками". Квартиры покупали темщики, ребята, которые торговали чем то запрещённым:), воровали цветмет, приватизировали и разбирали на стройматериалы заводы, открывая вместо них торговые дома с ширпотребом. А большая масса повышала свои навыки, набиралась опыта, искала свое место под Солнцем. Как раз эти 5-10 лет и проходили. И первые поездки, ипотека была в 30-35 лет.
Это время фильтра "сначала дешёвые" и лайфхакиов, которые потом пригодятся.
Главное, не откладывай жизнь. Живи здесь и сейчас, Инстаграм - это зачастую не реальность.
Удачи.
Гость
8 июня 2025, 13:23
Замуж, ребёнка, маткапитал можно на первый взнос по ипотеке
Гость
8 июня 2025, 13:21
Предыдущее поколение могло позволить? Угу, додумывать не вредно. У меня, рожденной в начале 80хх даже одежды нормальной не было. В школу из года в год ходила в одних и тех же застиранных водолазках, свитере и самой дешевой юбке, хотя некоторые одноклассницы могли похвастаться новыми цветными джинсами (в середине 90хх). В детстве дома даже телека не было, а о компе и не мечталось, хотя в семье все поголовно работали, не попрошайки и не пьяницы, но ничего не могли позволить себе купить, всю жизнь и все зарплаты откладывали на то,чтобы накопить внучке (то бишь мне) на однокомнатную квартиру. А вы говорите по заграницам ездить, жилье купить... Так начните жить, как раньше люди жили, питаясь тем, что вырастите на огороде и все заработанные деньги откладывая на жилье, а вещи менять только когда износятся до дыр, может и накопите свой первый миллион на первый взнос по ипотеке, а может и на саму квартиру, если лишите себя всех удовольствий и как наши родители и бабушки с дедушками 30 - 40 лет будете беспросветно вкалывать на покупку своего жилья. Вопрос: а сможете ли Вы, поколение Z отказаться от своих ежедневных удовольствий, ради достижение такой цели через 30-40 лет? Что-то я сильно в этом сомневаюсь. Потому что вас учили жить для себя любимых и любить себя, в отличии от них, тех, кто думая о том, как сделать вашу жизнь лучше и удобней, чем была у них.
Гость
8 июня 2025, 19:16
Не было телека дома в 80-е, цветные джинсы в середине 90-х, Вы в какой глухомани жили?
Гость
9 июня 2025, 03:54
А Вы действительно своим детям пожелали бы такую же молодость? Ну что бы уж точно людьми стали? Или... у Вас нет детей и какие-то абстрактные зумеры почему-то не хотят проживать ущербные сценарии предыдущих покалений? Да, ущербные. Принайтесь в этом. Как я признаюсь, что моя одежда в те годы тоже не блистала новизной и всё Ваше жизнеописание мне очень знакомо(
Гость
9 июня 2025, 07:07
Гость
8 июня 2025, 19:16
Не было телека дома в 80-е, цветные джинсы в середине 90-х, Вы в какой глухомани жили?
Обычная история, мне 45 сейчас, телек был- цветнойраз в год в отпуск с родителями ездил, пакеты стирали, одежду донашивали, купить хорошие кеды на физкультуру, уже была проблема, норковую шапку сам себе купил, когда в институте уже учился и подрабатывал...про квартиру, машину и прочее даже не мечтали- просто жили и работали....чтобы сейчас выслушивать эгоистов, которых мы вырастили...
Гость
8 июня 2025, 13:16
Мне 40, квартиру сама так и не купила, за границей, кроме Абхазии, нигде не была)) Но не жалуюсь
Гость
8 июня 2025, 13:53
Мне 60, тоже квартиру не купила, от родителей досталась.)))
Гость
9 июня 2025, 09:59
Позорище
Гость
8 июня 2025, 13:11
Как будто живет последние свои 10 лет.И в 30 и 40 можно путешествовать.Копи в валюте потихоньку,не дочь миллионера чай,а там может и ситуация изменится,вот и купишь квартиру или мир поедешь смотреть,а ещё мужа ищи с деньгами и будет тебе счастье.Всё и сразу,для чего тебе высшее образование,не только статьи писать,но и о своей жизни думать.Удачи!
Гость
8 июня 2025, 12:38
В коммы побежали выходцы СССР)
Давайте не будем обесценивать проблемы нового поколения, крича, что «в ваше время еще тяжелее было», ок? Трудно было всегда и пытаться утвердить, что когда-то тяжелее, когда-то легче - несправедливо по отношению ко всем.
Гость
8 июня 2025, 12:34
Нам с мужем 24 года, и мы зумеры.
В наше супружество два года назад мы пришли без какой-либо недвижимости, без постоянной работы (я после учебы, муж после дембеля), без денег, но с планами на жизнь. Даже небольшую свадьбу сыграли в кредит. Уложились в 70к, выплатили как только нашли нормальные работы. Профессии у нас рабочие: я медсестра в детской поликлинике, муж оператор станков с чпу за заводе. Чем больше пашешь, тем больше зарабатываешь.
Муж из семьи алкашей, без родительской поддержки, пришлось даже сократить общение, чтоб деньги на бутылку не тянули. Мои родители немолодые: отец после инфаркта, мать после инсульта, им нужен присмотр медика, даже с учетом реабилитации и возвращения к легкому труду.
Также любим животных и в силу возможностей волонтерим. У нас появились два пса, кот и крыса.
И тем не менее мы смогли взять в ипотеку квартиру, даже не студию, а 4-х комнатную вторичку с советским ремонтом.
Даже смогли было накопить на отдых на юге нашей страны, но из-за тяжело протекающей беременности пришлось отложить на неопределенный срок (работать нельзя, в стационарах лежу столько же, сколько дома живу, 1/4 необходимой для меня конкретно медпомощи платно).
И тем не менее наши дети будут жить намного лучше, чем мы с мужем в детстве, и это хорошо.
Совет: учитесь работать, экономить и планировать бюджет.
P. S. Живем не в Мск, не в спб, а в маленьком городке в 1200 км о
Гость
8 июня 2025, 15:10
Умнички!Желаю вам всего наилучшего!
Гость
8 июня 2025, 17:23
4х комнатная квартира с советским ремонтом? Очень смешно. А больше работать медсестрой, вообще кайф слова.
Гость
8 июня 2025, 21:18
Зумеры так не общаются как вы пишете) Ещё и слог как эссе для ЕГЭ
Гость
8 июня 2025, 12:04
Нелучшее время было у молодёжи в 90-х. Выпускаешься из института, а страны нет.
Бандитизм, банкротство предприятий, кругом сокращения, работы нет, челночники с клетчатыми сумками.
Это мне плакать хочется, когда я вижу "несчастную" современную молодёж. Сами такую воспитали, хотели детям дать всё, чего были лишены сами. Получили вот это.
Гость
8 июня 2025, 16:57
В 90-е я жил лучше, чем сейчас, у меня все тогда было, я в клубах ночных всем одногруппникам коктейли покупал, и для меня это не было накладно, а сейчас я не могу себе один коктейль купить, потому что очень дорого.
Гость
9 июня 2025, 11:22
Кому как. Время возможностей было, и очень многие поднялись в то время. Хочешь переводчиком? Пожалуйста. Хочешь столами торговать? Нет проблем. Хочешь контору по усыновлению открывать? Запросто. Школу по подготовке к экзаменам? ок. И делали, и открывали, кто хотел, и еще высказываться можно было вслух, никто не обращал внимания на это. Бандитизм не касался тех, кто взлетал не очень высоко, а это было большинство. Середнячки платили за крышу, не считаю это правильным, но сейчас до середнячков, как до Луны, и возможностей, действительно, меньше.
Романтичное время было, на самом деле.
Гость
9 июня 2025, 11:23
Гость
8 июня 2025, 16:57
В 90-е я жил лучше, чем сейчас, у меня все тогда было, я в клубах ночных всем одногруппникам коктейли покупал, и для меня это не было накладно, а сейчас я не могу себе один коктейль купить, потому что очень дорого.
Золотые слова. Ну не клубы, например, для меня лично, но в Баскин Роббинс ходила два раза в неделю, мороженое есть, и это меня не напрягало финансово нисколько, а теперь я в кафе ребенка вообще никогда не вожу. Забыть про кафе((.
Гость
8 июня 2025, 12:01
Ни у кого нет возможности, пока сам её не создашь.
Гость
8 июня 2025, 23:50
Золотые слова!
Гость
8 июня 2025, 11:48
Сейчас, наооборот, для молодых все дороги открыты.
Куча выплат при рождении детей, льготная ипотека. Медицина оч хорошо подтянулась.
У нас такого не было. Первого родила, вообще ничего не получила, даже декретных. Очень тяжёлые были времена. На предприятиях сокращали, ЗП не платили по полгода. Пару раз ЗП выдавали китайскими леденцами. Жрать было нечего. Какая квартира и отдых в Европе?
Плачется она.
Гость
8 июня 2025, 12:06
Гость, Вы несомненно правы! Просто окно возможностей, с единовременной выплатой в 2 ляма.
Гость
9 июня 2025, 04:09
Давайте все попросим леденцов! Вместо зарплат, выплат и пенсий! Вот женщину леденцы насластили до состояния льда. Она уже хвалится теми леденцами!..
Гость
8 июня 2025, 11:30
До 14 года смогли купить квартиру, теперь цены такие что всей семьей с тремя работающими детьми ничего не купишь.
Гость
8 июня 2025, 11:22
Иди на контракт и сразу все покупай, интересная. У нас один мир, я могу купить тоже самое. Иди строй квартиры, продавай другим зумерам. Дитятко
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте