RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске
Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

ю-в.

727мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 77,75
EUR 88,65
перейти к публикации
135 комментариев к публикации

Когда в России начнет работать цифровой рубль и можно ли от него отказаться — простыми словами

31 августа 2025, 09:00
Гость
Гость
7 ноября 2025, 09:20
С помощью цифрового рубля государство будет регулировать бюджет. Простым людям он ни к чему.
Гость
2 октября 2025, 22:24
Есть страны,где лаже и карточек нет,а про цифровые деньги и речи не идёт.Вот там и мошенников нет,живут спокойно.А вот в России,одни эксперементы над народом,как отобрать,а те кто миллиарды вывозят за границу и воруют,,те спокойны и НИКОГДА они не перейдут на Цифровизацию.Я категорически против цифры,,,,,,все ещё впереди,,,,,то-ли ещё будет,,,,,
Гость
12 октября 2025, 16:51
Рад за вас, что вы нашли на себя такие страны. Живи там и наслаждайтесь. А мы тут строим максимальную цифровизацию
Гость
30 сентября 2025, 15:49
Деньги должны быть не только средством расчетов за товары и услуги, но и служить для накопления на более крупные покупки. Поэтому я лично против такой их формы, на которую не начисляются проценты и которая принадлежит не мне, а Центробанку, который может в любой момент, как в 1998 году заморозить или вовсе отменить.
Гость
2 сентября 2025, 09:06
Привязали бы цр к золоту, и банки вообще курили бы бамбук
Гость
2 сентября 2025, 09:03
Люди потерпите но не открывайте цифровой кошелек это ваше согласие на цифру а то потом полностью на цифру перейдут превратят в рабов.Многие страны против цифры и не хотят вводить цифру погуглите
Гость
2 сентября 2025, 07:02
Что ,будите давать кредиты ещё в цифровой валюте?Вы итак всех засунули в кредитное рабство ещё цифровое делаете.Чтобы был полный геноцид в этой стране.Нет не нужен мне никакой цифровой рубль.Платите обычный русский рубль.
Гость
1 сентября 2025, 21:00
Мне цыфровой рубел не нужен, наличка лудше. Ваш интрне сбои делает не ловит связь потерена что мне делать.
Гость
1 сентября 2025, 19:18
Если супермаркеты перейдут на цифровой рубль, то как же люди будут рассчитываться рублёвой картой?
Гость
1 сентября 2025, 08:09
Аналоговнет.
Гость
1 сентября 2025, 07:29
Результаты голосования показывают отношение граждан к очередным "благам"
Гость
1 сентября 2025, 00:16
Что только сбер не придумает. Получаем свои копейки и оставьте простых людей в покое. А богатые пусть творятт , что хотят.
Гость
31 августа 2025, 18:09
Ребята,скоро всё будет цифровое,а в банке наличных тоже небудет.только на заказ!работники банков будут работать через интернет.вам очередь можно будет заказать только в приложении банка!это только начало.
Гость
31 августа 2025, 18:27
А конец какого? ))
Гость
1 сентября 2025, 20:17
Гость
31 августа 2025, 18:27
А конец какого? ))
Володи.
Гость
1 сентября 2025, 21:32
Гость
1 сентября 2025, 20:17
Володи.
Мошенники раз плодились а банках тоже самое.
Гость
31 августа 2025, 17:37
Это просто праздник какой то!
Гость
31 августа 2025, 16:53
По мне так и Госуслуги ещё сырая, чтобы бросаться в авантюру цифрового рубля
Гость
31 августа 2025, 16:37
Алименты цифровым рублём - гроза всех РСП, всё до копейки придется тратить на ребёнка о неееееттт)
Гость
31 августа 2025, 16:01
Афоня, рупь гони!
Гость
31 августа 2025, 15:45
Что --то, как-то напрягает, мои цифровые рубли, будут храниться на цифровой платформе ЦБ, а не у меня.
Гость
31 августа 2025, 17:12
Банки плохие, а ЦБ хорошие. )) Игра такая плохой/хороший, но в целом они за одно. )
Гость
31 августа 2025, 15:41
Нафиг народу не нужен ни Макс , ни цифровой рубль , народу от них пользы нет и не будет . государству да позарез надо , надо как в Китае что-то сказал не так , не то или посмотрел как то не так на кого-то и все . Все взяли и перекрыли путем нажатия двух кнопок , первая в Максе вторая в цифровом кошельке . И никуда не денешься . Во время пандемии в Китае отрубали их цифровые бублики , и проехать на метро не давали , чтобы кучкой не могли собраться .
Гость
31 августа 2025, 14:22
В дальнейшем, цифроденьгам будут присваиваться метки, где, на что и в какой срок их можно будет потратить Почитайте про проект 15- минутные города, и поймите, куда нас ведут
Гость
1 сентября 2025, 21:28
В яму загонят и останется все деньги ихние.
Гость
31 августа 2025, 13:23
Кручу, верчу, запутать хочу
Гость
31 августа 2025, 13:06
Цифровая тюрьма народов, вот что они хотят создать. И это страшнее обычной тюрьмы.
Гость
31 августа 2025, 12:42
Ими взятку дать нельзя, ведь за это будет Ой!
Гость
31 августа 2025, 14:18
Гость, ну и чо? Купишь товар и даш взятку натурой.
Гость
31 августа 2025, 12:03
Цифровой рубль выгоден государству. У государства появляется абсолютный контроль над нашими финансами
Гость
31 августа 2025, 12:12
Государство сможет программировать цифровой рубль. Например, разрешить его тратить только на определённые статьи расходов. Или запретить расплачиваться в другом регионе. Мотивировать больше тратить (иначе сгорит) или наоборот — вводить лимит на траты. Дальше переводим на цифровой рубль всех бюджетников, все пособия, выплаты и получаем тотальный цифровой концлагерь. Разве что системы социального капитала не хватает, но ещё не вечер. Я буду избегать цифрового рубля до последнего
Гость
31 августа 2025, 12:15
Это полнейший тотальный досмотр простых граждан. Пусть это делают для тех кто отмывает за границей деньги, теневой экономики
Гость
31 августа 2025, 12:17
Налик самое надёжное. Всегда и везде принимают и не отнять и заблокировать их просто так. Народ ни о чем не думает, лишь ведётся на поводу у владельцев системы
Гость
31 августа 2025, 11:44
Вы интернет сделайте хотя бы что бы ютуб шёл. И покрытие!!! Цифровой рубель.. придумали...
Гость
31 августа 2025, 11:29
Эксперт "забыл", сказать, что на цифровые рубли не начисляют проценты.
Гость
31 августа 2025, 13:23
А почему они должны начисляться, если цифровой рубль позиционируется только как средство платежей и переводов. ТОЛЬКО ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕРЕВОДОВ !!! То есть, не для сбережений!
Гость
31 августа 2025, 14:32
и бесплатны они только пока.
Гость
31 августа 2025, 14:33
Гость
31 августа 2025, 13:23
А почему они должны начисляться, если цифровой рубль позиционируется только как средство платежей и переводов. ТОЛЬКО ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕРЕВОДОВ !!! То есть, не для сбережений!
а потому, что хранятся на кошельке.
Гость
31 августа 2025, 11:24
Такое ощущение, что это какая то игра. Сами придумали и сами же в неё играют. Мне абсолютно без разницы как называются мои рубли на карте. Ну принесут мне пенсию, обзовут её цифровой, ну и пусть радуются. Заработаю я на стороне - возьму наличкой, если конечно не введут какие нибудь карательные меры. Ну так нам и не привыкать.
Гость
12 октября 2025, 02:58
Не рубли, а цифры. Тебе всё равно как называются и как работают цифры, которые называются деньгами и в частности называются рублями.
Гость
31 августа 2025, 11:09
Грабили.. грабят и будут грабить ..
Гость
31 августа 2025, 10:04
Все то что так усердно внедряет государство под жестким контролем в итоге всегда оказывается невыгодным для простого человека.
Гость
31 августа 2025, 10:17
Тот, кто отдаёт свою свободу за безопасность, не получает ни того, ни другого - Томас Джефферсон
Гость
31 августа 2025, 10:42
Гость
31 августа 2025, 10:17
Тот, кто отдаёт свою свободу за безопасность, не получает ни того, ни другого - Томас Джефферсон
Цитаты рабовладельца и мошенника?
Гость
31 августа 2025, 10:52
Гость
31 августа 2025, 10:42
Цитаты рабовладельца и мошенника?
От этого они перестают быть актуальными в нашей стране сейчас?
Гость
31 августа 2025, 09:50
Не жду ничего хорошего, ожидаю только плохого и каждый день это только подтверждается
Гость
31 августа 2025, 12:44
Для предателей - Да!
Гость
31 августа 2025, 14:29
Гость
31 августа 2025, 12:44
Для предателей - Да!
Предателей кого?
Гость
31 августа 2025, 18:56
Гость
31 августа 2025, 12:44
Для предателей - Да!
от предателей.
Гость
31 августа 2025, 09:47
Деревянный рубль на карнизе за окном Смотрит на меня,стучится в дом Может также цифровой к нам всем придет И всех спасет, страну спасееет
Гость
31 августа 2025, 09:46
Сначала с вас снимут налоги, жкх, капремонт и прочие поборы, а уж если что и останется, то вам так и быть отдадут, но это неточно. 😂
Гость
31 августа 2025, 20:27
Безграмотность!
Гость
31 августа 2025, 09:44
«... то в любом случае выбор останется за человеком — точно так же, как сегодня у сотрудника есть выбор между получением зарплаты наличными в кассе или безналичным перечислением». © Вот это ложь! Вернее косвенная ложь, по закону оно так, но большинство работодателей даже спрашивать не будет, заставляют, давят, а если не согласен, то и начинают кошмарить на местах, если гражданин - сотрудник не желает получать заработную плату в том банке, который даёт вкусные условия ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ, а не выгодные для РАБОТНИКА, работник часто подневольный, и не может получать там, где ему хочется и нравится, никаких касс по выдаче зарплаты нет, а если есть, то получают в ней только неофициально устроенные сотрудники, факт! Везде и всюду, если говоришь работодателю, что ты имеешь свой зарплатный проект и желаешь другой банк бесполезно, будут гонения, и вот это я считаю двойные стандарты, государства! В глаза божья роса, а на деле, и на местах совсем другая картина!
Гость
31 августа 2025, 12:44
У нас не получилось купить симку по паспорту в салоне Теле-2 в Златоусте - либо через госуслуги (у бабушки их нет), либо по биометрии (идут они в баню). Так что да, вы правы, по закону одно, а на деле - произвол исполнителей, вернее, негласные установки сверху по загону всех в цифру. Сволочи.
Гость
31 августа 2025, 15:57
Гость
31 августа 2025, 12:44
У нас не получилось купить симку по паспорту в салоне Теле-2 в Златоусте - либо через госуслуги (у бабушки их нет), либо по биометрии (идут они в баню). Так что да, вы правы, по закону одно, а на деле - произвол исполнителей, вернее, негласные установки сверху по загону всех в цифру. Сволочи.
Какая проблема с покупкой, в салоне Т2, города Златоуста, можно подробнее?
Гость
31 августа 2025, 18:20
Гость
31 августа 2025, 15:57
Какая проблема с покупкой, в салоне Т2, города Златоуста, можно подробнее?
Куда тебе ещё подробнее? Раньше приходишь с паспортом - получаешь. Сейчас этого недостаточно.
Гость
31 августа 2025, 09:42
Это же теже самые талоны на еду. Когда экономика 5я в мире появляется острая необходимость в альтернативной "валюте")))
Гость
31 августа 2025, 09:45
)) Зачем так фантазировать сильно, это ещё одна форма денег, не хотите не пользуетесь, в чём проблема. 🤔
Гость
31 августа 2025, 09:49
Гость
31 августа 2025, 09:45
)) Зачем так фантазировать сильно, это ещё одна форма денег, не хотите не пользуетесь, в чём проблема. 🤔
Она кроме государства также людям нужна как козе баян. Не хотите не пользуйтесь здесь не проканает
Гость
31 августа 2025, 12:40
Гость
31 августа 2025, 09:45
)) Зачем так фантазировать сильно, это ещё одна форма денег, не хотите не пользуетесь, в чём проблема. 🤔
Цифровой рубль - это вообще не деньги в классическом понимании. У него отсутствует одна из главных функций денег - накопление и сбережение.
Гость
31 августа 2025, 09:29
Как выглядит банкнота цифрового рубля?
Гость
31 августа 2025, 10:00
так же как банкнота безнала.
Гость
31 августа 2025, 10:09
Гость
31 августа 2025, 10:00
так же как банкнота безнала.
Нет, это разные сорта... ))
Гость
31 августа 2025, 22:19
Гость
31 августа 2025, 10:00
так же как банкнота безнала.
Нет никаких цифровых банкнот, нолики и единички в интернете.
Гость
31 августа 2025, 09:25
Уважаемый эксперт забыл добавить, что банки сопротивляются в первую очередь, потому что расходы на подключение к системе цифрового рубля для них будут начинаться от 100 млн. рублей, а доходы 0, т.е. они никогда не окупятся. Для топ 10 это, конечно, копейки, но есть сотня банков, у которых весь бюджет 300 млн. Как они отобьют потерю трети своих денег? Только подняв для населения комиссии по другим услугам или просто закрывшись. Цели проекта, окончательно схлопнуть банки, кроме первой 50-ки, переложить их деньги в карманы привластных производителей оборудования и контролировать, куда потрачена каждая копейка из кошелька гражданина.
Гость
31 августа 2025, 09:27
Ты не можешь помнить, сколько банков было в "святые 90-ые" 90% схлопнули - стало только лучше, новсе равно их слишком много
Гость
31 августа 2025, 09:34
Гость
31 августа 2025, 09:27
Ты не можешь помнить, сколько банков было в "святые 90-ые" 90% схлопнули - стало только лучше, новсе равно их слишком много
Люди, потерявшие деньги в этих банках, с вами не согласятся. Вам самому не очень понравится, когда ваши сбережения будут храниться в одном из немногочисленных банков, полностью под контролем гос-ва и без сопротивления действующему по его указке.
Гость
31 августа 2025, 09:40
Гость
31 августа 2025, 09:34
Люди, потерявшие деньги в этих банках, с вами не согласятся. Вам самому не очень понравится, когда ваши сбережения будут храниться в одном из немногочисленных банков, полностью под контролем гос-ва и без сопротивления действующему по его указке.
Ты какой-то совсем глупый буратина. Любой банк не сопротивляется государству и работает по его законам. Кто нарущает законы - закрывается )
Гость
31 августа 2025, 09:23
замечательный рублик! за каждый чих будем платить налоги, разве это не прекрасно?
Гость
31 августа 2025, 09:33
Вы будете платить за каждый подскок.
Гость
31 августа 2025, 09:36
Безграмотный
Гость
31 августа 2025, 10:03
Какой цвыфровой рубель!? Интернет мобильный по всей стране не работает, хлеба в Монетке не купишь.
Гость
31 августа 2025, 09:21
Вклады этими фантиками выдадут,если еще ктото не понял суть этооо мошенничества
Гость
31 августа 2025, 09:59
обосновать ты свой вброс вряд ли сможешь.
Гость
31 августа 2025, 09:17
Пусть цифровой рубль остается формой расчетов для государства и его подрядчиков, а так же для бюджетников, наделенных полномочиями принимать решения муниципального, регионального, государственного уровня, для чинушей в общем. Причем принудительно. А мы там дальше посмотрим нужен ли этот рубль и если он не дескредитирует себя, например, неприменением там, где действительно нужна прозрачность денежного потока казна - кармашек-кого-надо-кармашек, может и воспользуемся. Потому что если господрядчики, строители и взяточники останутся за скобками, это будет конечно кринж :D
Гость
31 августа 2025, 09:25
Слава богу в Казахстан переезжаю лучше с сумками жить чем в дебилизме в россии
Гость
31 августа 2025, 09:30
Гость
31 августа 2025, 09:25
Слава богу в Казахстан переезжаю лучше с сумками жить чем в дебилизме в россии
Люди бегут оттуда, как только могут. А этот - переезжает ))
Гость
31 августа 2025, 09:52
Гость
31 августа 2025, 09:25
Слава богу в Казахстан переезжаю лучше с сумками жить чем в дебилизме в россии
ну и скатертью дорога. Кстати ты не знаешь почему оттуда массово русские бегут?
Гость
31 августа 2025, 09:13
У нам "белая" з/п, буду пользоваться цифровым рублем....
Гость
31 августа 2025, 10:13
Белую зарплату было бы удобно получать в кассе, а уж в какой банк гражданин их положит, это его личное дело, конечно если тот банк его чем-то заинтересует, условиями какими-либо, в противном случае не видать банкам денежек, вот тогда банки будут заинтересованы в интересах клиента, а не какого-либо работодателя благодетеля нечистым на руку.
Гость
12 октября 2025, 03:00
Гость
31 августа 2025, 10:13
Белую зарплату было бы удобно получать в кассе, а уж в какой банк гражданин их положит, это его личное дело, конечно если тот банк его чем-то заинтересует, условиями какими-либо, в противном случае не видать банкам денежек, вот тогда банки будут заинтересованы в интересах клиента, а не какого-либо работодателя благодетеля нечистым на руку.
Вот цифровой рубль и сделали, чтобы зп приходила не в коммерческие банки, а просто на счёт для цифровых рублей. А далее уже банки будут заинтересовывать клиентов.
Гость