Эксперты объяснили, почему зимой и весной в магазинах продают импортный картофель
24 февраля 2026, 07:30
Гость
24 февраля, 11:12
Это о ленивых видимо.
В соседней республике, есть программа адресной социальной помощи на основании социального контракта, по которой можно получить корову для ведения личного подсобного хозяйства.
Стартовая помощь например в фермерстве, знаю семью, и там такие не одни, имея условно пятерых детей, имеют немаленькое подворье.
За корову надо отчитаться, сколько надой, есть ли продажи молока, сметаны, масла, сыра, и т.д.
Дальше люди начинают заниматься разведением, и у них по мимо перечисленного, уже на каждого ребёнка по корове, плюс продажа мяса, телят, да и сами при продуктах.
Садят кучу всего, обрабатываю самостоятельно, денег и продуктов хватает, и в город таких палкой не загонишь.
Пенсионеры механизаторами может и не работают, но дома занимаются многим, и за картофелем в магазин точно не ходят, как и за многим другим, что растёт на их земле.
Гость
24 февраля, 10:49
Россияне не хотят работать на грязных, тяжёлых физически работах, особенно женщины, а мигрантов женщин всё меньше и меньше- новые и не едут. Опасаются. У нас же сильно унижают их. А те, что здесь уже живут- выходят на пенсию. Да и в том же Узбекистане полно работы. У них ведь темпы роста экономики выше в разы, чем в России.
Кто не верит слетайте в Ташкент, Баку, Астану... Вы просто удивитесь...
Гость
24 февраля, 11:21
Особенно женщины, а женщины у нас что кобылы тяговые, хоть какой национальности?
Может вы самостоятельно займётесь всем перечисленным, а не будите в танчики играть, и с пасанами пиво кушать.
Гость
24 февраля, 13:15
Если в Узбекистане полно работы, почему треть их населения в России живет?
Гость
24 февраля, 10:43
Убирать урожай некому: на селе те деи цены и люди стали ценить свой труд
Уезжают работать или в города или на север или на сво.
Старики уже не могут работать механизаторами...
Старые овощехранилища разрушились, морально устарели, не позволяют установить оборудование для промывки, сортировки... А руками некому работать... Раньше на сбор шли женщины , а теперь им выгоднее не работать, получать пособия, ухаживать за 1 ребёнком... А зачем работать? Сколько фермер заплатит 1 тыс. Руб. За грязный труд, а сколько пособие... 35 тыс. Руб, то есть в два раза больше.... А когда лишают пособия- когда работаешь....
Гость
24 февраля, 10:42
Сам лично видел, как нашу картошку скупают незаменимые специалисты фурами, а те поднимают цену сразу. А потом эти специалисты ее развозят по торговым сетям, всё просто.
Гость
24 февраля, 10:55
Дак скупайте, возите и продавайте сами, за дёшево (или раздавайте нуждающимся), в чём проблема, лень?
Гость
24 февраля, 11:05
Гость
24 февраля, 10:55
Дак скупайте, возите и продавайте сами, за дёшево (или раздавайте нуждающимся), в чём проблема, лень?
А ты что, не выращиваешь ее у себя, а скупаешь и перепродаешь, тем самым залезаешь в карман россиянам?
Гость
24 февраля, 11:07
Гость
24 февраля, 10:55
Дак скупайте, возите и продавайте сами, за дёшево (или раздавайте нуждающимся), в чём проблема, лень?
Оп-па, вот и незаменимый специалист подтянулся, русский язык никак выучил.
Гость
24 февраля, 10:37
Наш картофель с фитофторой ( пятнышки на кожуре) редко можно встретить без них... Он плохо хранится- старые овощебазы разорились, а новые строить некому, негде, дорого.
Мало урожай вырастить - его хранить нужно правильно.
А оборудование для сортировки где выпускается???
Наше оборудование например для сортировки чеснока линия от 15 млн. Руб, китайское до 1.5 млн. Руб.... Итак по всё позициям...
Гость
24 февраля, 10:47
Оборудование, раньше посылали от заводов, на поля, и перебирали в ручную.
Гость
24 февраля, 12:30
Я купила без фитофторы. Отличная картошка. И вкусная, кстати.
Картофель традиционно основной продукт питания в России, хотя населения очень мало, но едят как не в себя 😃
Гость
24 февраля, 10:46
Картофель — важный продукт в Ирландии, который играет важную роль в истории, кухне и культуре страны.
По мимо прочего...
По данным на конец 2024 года, Китай — крупнейший производитель картофеля в мире.
Некоторые другие страны, которые входят в топ-10 стран-производителей картофеля:
Индия;
Украина;
США;
Россия;
Германия;
Бангладеш;
Франция;
Польша;
Нидерланды.
Не вижу Египет в перечне, а Китай и здесь молодцы, только фермеры в России плачут каждый сезон.
Гость
24 февраля, 10:21
Потому что импорт уже дешевле, чем наше.
Гость
24 февраля, 09:12
Фермеров Челябинской области не пускают продавать картофель оптом в крупных сетях.
Картофеля очень много и можем выращивать ещё больше. Есть всё: земля, посадочный материал, техника. Продавать не дают. Продаём на авито по мешочку 10 руб за 1 кг. Даже за 8 руб. в сети не берут.
Мы можем выращивать любые овощи в любом количестве, картофель, морковь, свеклу, капусту, любую зелень. за 10 руб.
Ерунда
На авито в октябре была цена 1000 рублей мешок. В мешке 30 кг плюс-минус
По 10 за кг никто не продавал!!
Гость
24 февраля, 08:52
В магазинах есть российская недорогая картошка. Но кто хочет свежую, покупает египетскую, но дороже.
Обычная практика, но почему-то находятся истерички, которые заводятся с полоборота))..
Гость
24 февраля, 10:18
Согласен, мне в мае лучше свежая. А так пару мешков в яму по осени покупаю, до апреля хватает. Извините, но уже в апреле свежую египетскую хочется, она весной тупо вкуснее нашей полежавшей.
Гость
24 февраля, 10:26
Гость
24 февраля, 10:18
Согласен, мне в мае лучше свежая. А так пару мешков в яму по осени покупаю, до апреля хватает. Извините, но уже в апреле свежую египетскую хочется, она весной тупо вкуснее нашей полежавшей.
Не вкуснее точно. В хорошей яме до прорастания (май) прошлогодняя картошка вкуснее, но другое дело, что становится вредной для еды. Египетская - вязкая, клейкая, фу. Но красивая, это факт.
Гость
24 февраля, 10:41
Гость
24 февраля, 10:26
Не вкуснее точно. В хорошей яме до прорастания (май) прошлогодняя картошка вкуснее, но другое дело, что становится вредной для еды. Египетская - вязкая, клейкая, фу. Но красивая, это факт.
Становится вредной для еды. 😂
Агрономы мамкины подъехали.
Гость
24 февраля, 08:39
ну купили 1 сентября 3 мешка картошки. В погребе храним. Там лампа керамическая для инфракрасного обогрева стоит и датчик температурный - как ниже +2 - лампа включается, спецом для этого дела пробросил отдельный кабель, и вывел на отдельный АЗС... Всю картошку по ящикам распаковали. Отлично все, даже побегов нет. Картошка вся ядрененькая...
Гость
24 февраля, 10:12
С лампочкой картошка выходит конкурентно способной с египетской, рублей по 80 за кг, если конечно электричество не воруешь.
Гость
24 февраля, 12:50
Гость
24 февраля, 10:12
С лампочкой картошка выходит конкурентно способной с египетской, рублей по 80 за кг, если конечно электричество не воруешь.
ну так грубо. Лампочка включается когда температура ниже -32. Лампочка в 100 Кв. Сколько у нас времени температура ниже -32? ну часов 50 за зиму, а так даже меньше... Пока там погреб остынет до -2 - ой как много времени проходит... Даже без лампы картошка только к весне становилась сладковатой. Просто надо выполнять простое правило - за картошкой едем только когда минус очень маленький, а лучше когда плюс на улице... Ну и у меня дополнительная мембрана из толстого пенопласта в люке...
Гость
24 февраля, 08:09
это вообще уму непостижимо, при таком количестве территорий завозить картофель с Египта...
Гость
24 февраля, 09:05
Уму не постижимо, это как под Челябинском в прошлом году под снег уходили целые неубранные поля картофеля - можно было набирать себе на всю зиму - жаль, своей полно. Значит, негде хранить, нечем убирать, некому работать. Но стоимость этих потерь теперь обязательно переложат на покупателя - просто то, что смогли убрать, наценят по-дороже.
Гость
24 февраля, 09:12
Гость
24 февраля, 09:05
Уму не постижимо, это как под Челябинском в прошлом году под снег уходили целые неубранные поля картофеля - можно было набирать себе на всю зиму - жаль, своей полно. Значит, негде хранить, нечем убирать, некому работать. Но стоимость этих потерь теперь обязательно переложат на покупателя - просто то, что смогли убрать, наценят по-дороже.
Можно поконкретнее? В каких хозяйствах "в прошлом годц под снег уходили целые неубранные поля картофеля"?
Гость
24 февраля, 09:29
Гость
24 февраля, 09:12
Можно поконкретнее? В каких хозяйствах "в прошлом годц под снег уходили целые неубранные поля картофеля"?
Окрестности Акбашева в частности. Поколеси да и найдешь. Я уж про кукурузу молчу - всю высушили, дажи на силос не убрали.
Гость
24 февраля, 08:07
Одним словом позорище, неужели сами себя не можем обеспечить овощами????
Гость
24 февраля, 08:09
Вам дадут евро-картошку! Обязательно, надо еще немного потерпеть.
Гость
24 февраля, 08:29
Гость
24 февраля, 08:09
Вам дадут евро-картошку! Обязательно, надо еще немного потерпеть.
а вам дадут ... без соли. кушайте, не обляпайтесь
Гость
24 февраля, 08:55
Гость
24 февраля, 08:29
а вам дадут ... без соли. кушайте, не обляпайтесь
А нам никто ничего не даёт - мы сами забираем нужное )
Гость
24 февраля, 08:02
Я вот что скажу.
В октябре купила три (3) мешка картошки. Ноябрь был теплый, хранила на балконе. Потом - в комнате возле балкона. Варили и ели.
К февралю, конечно, картошка стала так себе, ну как раз и доели.
Так вот: по наблюдениям, картофель, продающийся в магазине, ТАК ЖЕ ХРАНЯТ!! Чего он у них к февралю уже выглядит, как непотребство? В нормальном погребе до мая картошка прекрасненько лежит, было бы желание!
Значит, они вот так же просто на складе теплом, как и я, ее держат - вот и все!
Ну у меня нет машины и овощехранилища, а где все овощехранилища времен СССР? Продали?
Вот и все.
А мне наоборот кажется - они ее поголовно на улице хранят или неутепленных помещениях, т.к. к февралю уже невозможно купить картошку, чтобы не сластила, вся сладковатая, хоть где покупай.
Гость
24 февраля, 10:05
Овощехранилище, это хорошо, но по мимо оного, тщательно выбирается сорт картофеля, также тщательно подготавливают его к посадке, ухаживают за посадками, а после сбора урожая, при опускании на хранение, картофель сушат, перебирают, а в овощехранилище, когда-то, за зиму перебирали не раз, и не только картофель.
При соблюдении всего перечисленного, хранилсяыз картофель в погребе отлично, до следующего урожая.
Просто у современных как всегда руки и голова из одного места.
А мне наоборот кажется - они ее поголовно на улице хранят или неутепленных помещениях, т.к. к февралю уже невозможно купить картошку, чтобы не сластила, вся сладковатая, хоть где покупай.
Да подморозить картошку можно элементарно за одну ночь - просто фура задержалась на приемке, или магазин оставляет на холоде. Так же и виноград и мандарины постоянно подмороженные зимой. А хранить у нас никогда овощи не умели - в лучшем случае до января-февраля и хватает. Яблоки вот хранят, они по-дороже, а картофель - нет смысла.
Гость
24 февраля, 07:54
Египтяне тыщи лет её сажали, опыт огромный. Ну и что что с водой напряжёнка, значит нашли решение. От того и цены приемлемые в отличии от некоторых.
Гость
24 февраля, 07:59
Может, потому, что она у них круглый год растет?
Гость
24 февраля, 13:13
Гость
24 февраля, 07:59
Может, потому, что она у них круглый год растет?
Нет, не потому. Или Вы географию в школе не изучали, а мимо проходили?)
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев