перейти к публикации
109 комментариев к публикации

Рестораторы России отметили снижение посещаемости в 2026 году

19 марта 2026, 09:00
Гость
Гость
19 марта, 22:26
посмотрел несколько выпусков черного списка на пятнице, в общепит больше не хожу, уж лучше дома:)
Инноватор

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 марта, 16:18
Бредовая статья! Народу полно во всех ресторанах, заранее нужно бронировать столик и то на определенное время. Нет денег по ходу только у коментаторов данного сайта. Хотел день рождения в Мананамаме отпразновать на Труда, дак там даже столика свободного не нашлось.
Гость
19 марта, 14:18
Вообще брезгую есть в общепите .
Гость
19 марта, 13:53
В СССР в восьмидесятые годы можно было пообедать в ресторане на один рубль , а уж если у тебя трёшка так почти пир . Попробуйте сейчас даже на одну тысячу в ресторане поесть .
Гость
19 марта, 13:30
Рестораны не соответствуют уровню этого слова, поэтому не хочется туда. Если я хочу пообедать вкуснее или шедевральнее чем дома, то ресторан должен этим заманить. А так, чтобы поесть более менее сойдёт, так нам не нужно. Я дома лучше приготовлю.
Гость
19 марта, 13:36
Ну, в Буфет на Большой сходите. Думаю, там вам понравится, но по цене опять же не угодить, скажете что сильно дорого.
Гость
19 марта, 13:11
Не хожу в кафе и рестораны, иногда доставку из них на дом заказываю - примерно раз в месяц.
Гость
19 марта, 13:08
Я однажды видел как в достаточно крупном ресторане повар чихнул прям на тарелки, которые уже оформлялись на вынос в зал. Работали тогда доставщиками мяса и я закатывал поддон с коробками. Вижу как у повара рот открывается, прям интересно стало отвернётся или нет, а он хрясь в тарелки... как из пульверизатора
Гость
19 марта, 11:48
Если для оставшихся 50-60-70-90 % посетителей провести, так сказать, экскурсию на кухню ресторана, то и они разбегутся. Останутся только те единицы, которые крайне небрезгливы и готовы есть всё, что валяется под ногами. Но и они в конце концов начнут задаваться вопросом, а за что берут такие деньги.
Гость
19 марта, 13:08
Не плюй в компот, в нём повар моет..
Гость
19 марта, 11:40
какие рестораны, газон распашу под картошку
Гость
19 марта, 11:23
Да, я стал меньше покупать шаурму. Раньше почаще ее ел.
Гость
19 марта, 11:22
В пятницу - субботу попробуйте столик забронировать в Пауланере, или Уральских пельменях, Фонд культуры, Белочка - мест нет.
Гость
19 марта, 14:39
Да конечно, щас, фонд культуры, там цены ненормальные какие-то, да и нет там никого..
Гость
19 марта, 11:11
А зачем туда ходить, дома вкусно и дешевле.
Гость
19 марта, 11:02
Не надо так цены задирать, и в ресторанах и в кафе, может и будут люди ходить. Пол-тарелки травы - 700 р., 250 мл. супа "вода-вода" - 800 р., какое нить типа хачапури, всего лишь тесто - 600 р.,совсем что-ли?! Большинство этих заведений находятся в цоколе, т.е. в подвальных помещениях, а туда же, прямо мишленовские "звезды"..
Гость
19 марта, 14:12
По другому работать не получится. Иначе не рентабельно будет. Даже в закупе продукты сейчас стоят очень дорого. Но, даже с такими ценами они не вывозят. Потому что, никто не ходит. О чем, и статья.
Гость
19 марта, 10:56
Ну уж не знаю, где спрос упал. Если заранее не забронировал столик-не попадешь. Особенно в пятницу вечером и в выходные. В центре везде полная посадка.
Гость
19 марта, 10:45
Что-то не пойму, в одних статьях комменты по три машины на семью и на дорогах не протолкнуться от тележек супермаркетов, в других для них ресторан - недоступная капиталистическая роскошь. Тут, как говорится, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
Гость
19 марта, 14:54
Вот такое расслоение в доходах, у кого густо, у кого пусто, а у кого ветер гуляет, нет ничего.
Гость
19 марта, 10:41
потому что кушать по оверпайсу никому не интересно больше.."денег нет, но вы держитесь там"
Гость
19 марта, 10:37
праздновать нынче, к сожалению, нечего, а вкусно поесть и душевно пообщаться можно и дома
Гость
19 марта, 10:27
по ресторанам ходят нищие толстые тётки в поисках спонсора
Гость
19 марта, 13:09
обьедалины
Гость
19 марта, 13:34
Так, у нас и разводить уже некого. Зря ходят.
Гость
19 марта, 10:21
Проблема в том, что цены в кафе и ресторанах рассчитаны на определенный (далеко не средний!) уровень дохода. И они все маниакально мониторят цены друг у друга, что бы и не дороже, и не дешевле. Дешево они кормить никого не будут! В Китае забегаловок и кафе - пруд пруди на каждом шагу. Огромная порция жареной лапши с мясом - 200р. Суп-лапша с мясом - 100р. Без мяса, но со вкуснейшими овощами - и того меньше! Утренняя рисовая каша с мясом - 50р. Пятьдесяят!!! Бутылка отличного пива - 150р. И это еще с обязательными бесплатными закусками - минимум 3-4шт. Что в нашем кафе можно купить на 100-200р?? Белый соус к шашлыку??
Гость
19 марта, 11:52
Воот! А, з/п у них намного выше наших. Даже разнорабочий может себе позволить там питаться постоянно, более того, это выйдет дешевле, чем готовить самому. Поэтому, там ресто бизнес процветает. А у нас, человек среднего класса, еще хорошо подумает - идти/не идти. Ну, раз в месяц сходить можно, но ведь это не решит проблему всей отрасли. У нас - оборота нет, а продукты очень дорогие.
Гость
19 марта, 13:23
Так мало того, что цены везде одинаковые + -, так и меню везде одно и тоже, как под копирку, с редким исключением..
Гость
19 марта, 10:11
Не хотят люди питаться просрочкой с конским ценником. Да и тарелочницы ушли в минус, так как их спонсоры обнищали, а кто то из них уже в земле лежит.
Гость
19 марта, 10:06
Начнем с того, что ресторанов открыли сверх меры. А еще бесчетное число баров, кафешек и прочих забегаловок. Народ стал разборчивее и прижимистее..
Гость
19 марта, 11:10
Да уж, прошли, сытые, тучные годы и вряд ли вернутся. Мир стал другим, а рестораторы всё живут вчерашним, плюс с невкуснятиной по конским ценам.
Гость
19 марта, 09:54
Меня не устраивают цены. Они выше тех, что я могу себе позволить, примерно на 95%. Если цена снизится на 95%, я готов подумать, питаться мне в ресторане или нет. В противном случае… Удачного разорения вам.
Гость
19 марта, 09:53
Ну не знаю какая там атмосфера у них в ресторане, чтобы за ней ходить. Если не вкусно, то второго раза не будет.
Гость
19 марта, 09:51
когда в государстве коммунальные платежи составляют 1/3 от зп человека, то стоит задуматься об эффективности правящих этим государством людей.
Гость
19 марта, 10:13
И казалось бы , а при чем тут Путин ? Он ведь точно во всём этом не виноват .
Гость
19 марта, 10:25
Гость
19 марта, 10:13
И казалось бы , а при чем тут Путин ? Он ведь точно во всём этом не виноват .
Более того, он даже ничего не знает, как всегда.
Гость
19 марта, 10:30
Гость
19 марта, 10:25
Более того, он даже ничего не знает, как всегда.
в очередной раз его кто-то надул, видимо.
Гость
19 марта, 09:49
А где вариант ответа "Я и не ходил в ресторан уже 5-10лет"? Что такого вкусного, чтоб отдать 10% зарплаты за один "поесть"? Если бы было доступно, я б там и завтракал, но пока даже на работу с контейрочком
Гость
19 марта, 10:04
Тоже, за яичницу с колбасой 300 рублей не хочется отдавать))). Сейчас, даже очень обеспечение люди считают деньги. Такое время.
Гость
19 марта, 09:48
я вообще туда и не ходила. не понимаю тех, кто выбрасывает деньги на рестораны.
Гость
19 марта, 10:21
Хлебайте свои щи и проходите мимо!
Гость
19 марта, 10:36
Ваще ни разу ентих вашых Битховенов не слышал и не понимаю тех, кто выбрасывает деньги на культур-мультур. Так тренькать и я умею, а ты Мурку сбацай!
Гость
19 марта, 11:00
Гость
19 марта, 10:36
Ваще ни разу ентих вашых Битховенов не слышал и не понимаю тех, кто выбрасывает деньги на культур-мультур. Так тренькать и я умею, а ты Мурку сбацай!
Да, да иди вон туда, куда туда? к инструменту, сбацай ка нам азу по татарски.
Гость
19 марта, 09:48
Перестала ходить в ресторан, нет доверия к поварам. У меня дома на кухне свой ресторан из хороших понятных продуктов, всё стерильно, всё под контролем. У меня нет в запасе ещё одной семьи, что б кормить её где попало. По этой же причине (общепита) не ездим на отдых с питанием. Спасибо, не надо.
Гость
19 марта, 10:22
Денег у вас нет!
Гость
19 марта, 10:40
Гость
19 марта, 10:22
Денег у вас нет!
А у вас нет ума! Читайте внимательно: нет доверия к поварам!
Гость
19 марта, 10:41
Откуда у вас хорошие и понятные продукты? У вас есть машина времени и вы закупаетесь тогда, когда пищевая химия еще не достигла такого развития, откорм животных еще был не сплошь на инъекциях, а помидоры и огурцы имели запах?
Гость
19 марта, 09:39
Расскажу немного о сервисе. Последний раз был в ресторане Покровский, заказал горячее, суп, хачапури по-мегрельски и чайник. Через пару минут прошу чтобы чай подали в конце с лепешкой, а мне официант говорит что уже заварил чай и потом его разогреет. Ну зачем мне это знать?)) Нельзя сказать просто "Хорошо". Дальше веселее. Съел горячее и суп, жду хачапури. Мне подходит официант и говорит что по ошибке приготовили хачапури по аджарски, спросили может я ее хочу))) я отвечаю что я такую не ем, не переношу сырой желток. Ответ официанта вызвал улыбку. А давайте мы аккуратно яйцо уберем))))
Гость
19 марта, 09:53
Да, уж). Вот таким обслуживанием и ломается сервис.
Гость
19 марта, 10:17
Нужно было всего-то позвать управляющего! Вам бы и хачапури поменяли и чай новый заварили! Проверено, работает. Просто вы себя недооцениваете, вот вами и пользуются такие нерадивые официанты.
Гость
19 марта, 10:31
))) Колхоз сейчас во всех сферах, это сильно раздражает.
Гость
19 марта, 09:33
Уровень жизни в Челябинске упал. Я вот смотрю на з/п, которые работодатели предлагают соискателям и сразу понимаю, почему люди не ходят. А в бюджете, вообще - мрак. С 40 - 50 тысячами, по ресторанам не находишься, на самое необходимое бы хватило. Знаю людей, которые вроде живут неплохо, деньги есть, но лишних нет. Но, они тоже перестали ходить на постоянке, говорят мы лучше хороших продуктов купим и дома приготовим.
Гость
19 марта, 10:40
Можем позволить себе ресторан. Но после того как заказали салат с морепродуктами за 1100руб и нам отдали с черными вялыми и мятыми листьями салата, кустик которого стоит 80 руб. в сетях отпало желание. Впечатление что сложили из недоеденного либо то что осталось от сервировки. Салат вернули, заказ отменили и ушли. Больше пока желания не возникает.
Гость
19 марта, 13:05
Дела в колхозе шли плохо. Не сказать, что совсем плохо, можно даже сказать — хорошо, но с каждым годом всё хуже и хуже
Гость
19 марта, 09:28
зато один банк начислил самые большие в истории дивиденды, не создавая ни какого реального продукта..
Гость
19 марта, 10:15
Более того - он обокрал экономику страны на величину своего "дохода"!
келли райлли

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 марта, 09:27
А еще и в глаз могут дать при входе. Так сказать, в борьбе за посещаемость.
Гость
19 марта, 10:19
А ты не борзей.
Гость
19 марта, 10:23
Индивидуальный подход, чтобы клиенту запомнилось
Гость
19 марта, 10:28
Посещаемость не всегда повышает выручку.
Гость
19 марта, 09:23
З/п не растут. Наоборот на всем экономят. Повышение НДС, постоянные поборы в виде всевозможных налогов на все. Коммуналка от которой просто выть хочется. А как по другому? Из карманов обычных людей берутся деньги на СВО. Плюсом ипотеки, кредиты, секции и репетиторы у детей. Какие уже тут рестораны, на самое необходимое бы хватило. Рада за тех, кто может позволить себе туда ходить. Но, объективная реальность такова, что все меньше людей могут себе это позволить.
Гость
19 марта, 09:28
ну не накручивай... Вчера коммуналку платил. 1/3 моей пенсии все го то... Не учитывая. что еще 1/3 коммунальных расходов мне компенсировало государство... У жены бы 1/5 пенсии была бы... Так что жить можно спокойно, но без роскоши... В рестораны не ходим, а вот поесть мяско горяченькое, с пыла-жара, прямо с шампура - да ни один раз в месяц...
Гость
19 марта, 09:39
Гость
19 марта, 09:28
ну не накручивай... Вчера коммуналку платил. 1/3 моей пенсии все го то... Не учитывая. что еще 1/3 коммунальных расходов мне компенсировало государство... У жены бы 1/5 пенсии была бы... Так что жить можно спокойно, но без роскоши... В рестораны не ходим, а вот поесть мяско горяченькое, с пыла-жара, прямо с шампура - да ни один раз в месяц...
Ну, если у вас из глобальных расходов только коммуналка и мяско горяченькое 2 раза в месяц, тогда конечно можно жить спокойно. Даже, на ресторан будет оставаться))). У большинства семей траты этим не ограничиваются. Вам и не представить, сколько денег уходит на семью с детьми.
Гость
19 марта, 10:02
Гость
19 марта, 09:28
ну не накручивай... Вчера коммуналку платил. 1/3 моей пенсии все го то... Не учитывая. что еще 1/3 коммунальных расходов мне компенсировало государство... У жены бы 1/5 пенсии была бы... Так что жить можно спокойно, но без роскоши... В рестораны не ходим, а вот поесть мяско горяченькое, с пыла-жара, прямо с шампура - да ни один раз в месяц...
Прямо с шампура хозяйского ты вещаешь, цвилинговая клацалка.
Гость
19 марта, 09:21
Готовить нужно лучше и обслуживать. В последние годы ни разу вкусно не покушала, всегда какое нибудь блюдо было ниже плинтуса, даже за очень дорого.... Прямо разочаровалась. Мы много лет с подругами ещё со стипендии в институте ходили в ресторан... Потом после аванса с премии итак на протяжении 45 лет... И вот в эти годы не испытываем удовольствия...
Гость
19 марта, 09:24
Кушают дети. Взрослые люди - едят.
Гость
19 марта, 10:19
Может стоить поменять заведение? Я понимаю, у нас в городе приличных не много, но всё же..
Гость
19 марта, 09:19
Значит людям неуютно у вас и некомфортно.
Гость
19 марта, 09:16
а что случилось??
Гость
19 марта, 09:10
1. Не вкусно 2. Медленное и бестолковое обслуживание 3. Дорого 4.Кабак есть, стоянки нет. Что вы хотите то?
Гость
19 марта, 09:42
За 2025 год в России, несмотря на закрытие более 35 тыс. точек, индустрия общественного питания показывает сложную динамику: общее количество заведений сократилось на 3,1%, составив около 115 тыс. к концу года. Какая то статистическая погрешность. Указать количество закрытых и указать количество открытых, супер оюъективная информация
Гость
19 марта, 10:54
Поваров, обслугу надо менять, раз не вкусно и медленно. Летать должны с пылу с жару жарким в горшочке, а не ползать между столами со вчерашним недоеденным.
Гость
19 марта, 11:35
Гость
19 марта, 10:54
Поваров, обслугу надо менять, раз не вкусно и медленно. Летать должны с пылу с жару жарким в горшочке, а не ползать между столами со вчерашним недоеденным.
Ну, у официантов такие з/п копеечные. Их можно понять, почему они не летают)). А платить им больше, не позволяет нынешняя ситуация в стране, т.к. в регионах мало стали посещать рестораны. Здесь уж, не до жиру и супер сервиса. Пришёл устраиваться официантом - берут. Потому что, иначе сам хозяин с подносом будет бегать. Москва, Питер, там - да. Спрос с персонала другой, т.к. выручки совсем иные у заведений. А у нас, реальная ситуация: спрашиваю про рыбу из меню, а он мне отвечает - не знаю, сам рыбу не ем.
Гость
19 марта, 09:08
Это прорыв или рывок или отрицательный хлопок ? То что надо немного потерпеть и так ясно...)))
Гость
19 марта, 10:37
Хлопок это или рывок, но в любом случае, это по плану и даже по графику.
Гость
19 марта, 09:08
Денег нет, парковок нет. Какие уж тут рестораны
Гость
19 марта, 09:02
Идет 5-ый год СВО, цены на все значительно возросли, люди начинают экономить, в первую очередь отказываясь от развлечений: походов в рестораны, трк, маникюра и тд.
Гость
19 марта, 09:09
нууу это как бы я и раньше то не ходил. даже не замечу. домашнятина вкуснее
Гость
19 марта, 09:12
бабы от маникюра и пчелы от меда? Ну ну...
Гость
19 марта, 09:17
Гость
19 марта, 09:09
нууу это как бы я и раньше то не ходил. даже не замечу. домашнятина вкуснее
у вас логическая цепочка-то не складывается, да??))) я не хожу и все ок.
Гость