23 ноября суббота
СЕЙЧАС -6°С

С вином виноватые: на сеть «Красное&Белое» заведут дело за рекламу алкоголя на сайте

Компании грозит штраф до 500 тысяч за слайды с игристым.

Поделиться

Компании не удалось доказать, что слайды с игристым были «просто информацией»

Компании не удалось доказать, что слайды с игристым были «просто информацией»

Специалисты антимонопольной службы установили, что на сайте челябинской сети «Красное&Белое» рекламировался алкоголь. За слайды с игристым компании грозит штраф до полумиллиона рублей.

— ООО «Килобайт», обладающее правом администрирования, наполнения и изменения сайта Krasnoeibeloe.ru, разместив рекламу алкоголя на этом ресурсе, нарушило рекламное законодательство, — сообщила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — К такому выводу пришла комиссия нашего ведомства, рассмотрев жалобу челябинца и выслушав позицию компании. Сети «Красное&Белое» выдано предписание о необходимости убрать рекламу алкоголя с сайта. Вскоре мы возбудим административное дело. По результатам его рассмотрения компания будет наказана на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

На незаконную рекламу в преддверии нового года челябинец пожаловался в областное управление Роспотребнадзора, оттуда его обращение передали в УФАС. В управлении установили, что на главной странице сайта в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров. На четырёх из них были изображены игристые вина и их наименования с указанием цены и активной ссылки «Подробнее…».

По закону сведения о товарах, размещённые на сайте или в соцсетях производителя или продавца, не являются рекламой, если они информируют посетителей о продукции, ассортименте, правилах пользования. Но если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди таких же, то её могут признать рекламой.

— В данном спорном случае установлено, что текстовая и визуальная информация об алкогольной продукции размещалась в виде отдельных динамично меняющихся блоков, — уточнила Наталья Мартынюк. — Она была направлена на привлечение внимания к конкретному товару, выделение его среди однородных и, следовательно, является рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена пунктом 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».

Днём 8 февраля на сайте «Красное&Белое» в слайдах рекламировались уже конфеты. Предписание УФАС выполнено.

Компания «Красное&Белое» минувшей осенью в очередной раз попала в топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Челябинская сеть опередила ЧТПЗ и ЧЭМК в рейтинге 200 крупнейших частных компаний, составленном журналом Forbes в 2017 году. По объёму выручки «К&Б» занимает 14-е место среди всех ритейлеров страны. В 2017-м сеть заняла первое место в рейтинге влияния компаний в соцсетях. Её владелец Сергей Студенников с 2014 года входит в список богатейших бизнесменов Forbes и в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2016 года.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!