RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Экономика Вырастут ли цены на колбасу летом

Вырастут ли цены на колбасу летом

Активная чехарда санкций на мировой арене, выдвигаемых друг другу странами летом 2014 года, привела к тому, что под запрет попал целый ряд сельхозпродуктов, в том числе свежее, охлажденное и замороженное мясо крупного рогатого скота, свинина, домашняя птица и ее пищевые субпродукты, колбасы и аналогичные продукты из мяса. И мясоперерабатывающая промышленность, разумеется, воспользовалась этим. Одни предприятия занялись наращиванием своих сырьевых активов, другие – расширением ассортимента, третьи, ссылаясь на повышение цен на расходные материалы, решили заявить о собственном банкротстве.

О том, что происходит в мясоперерабатывающей отрасли Челябинска и ждать ли роста цен на колбасную продукцию – в статье на Chelfin.ru.

Не так страшны санкции, как их малюют?

Казалось бы, продукты иностранной мясопереработки под запретом – это колоссальные возможности для развития российской мясной промышленности. Однако не для всех и не сразу. Санкции привели к резкому росту цен на импортные мясо, упаковку, специи, сухое молоко и прочие составляющие колбас и сосисок. В итоге стоимость готовой продукции подскочила в цене и, как следствие, у некоторых производителей встали продажи.

В общем, санкции действительно кого-то «ликвидировали» с рынка. В их числе мясоперерабатывающее предприятие «Добрые традиции» (бывший мясокомбинат «Синклос»), специализировавшееся на производстве колбас, консервов, сыров и молочной продукции по бюджетным ценам. Оно практически сразу ушло с рынка.

Начались проблемы и у некоторых иных мясоперерабатывающих компаний региона, которые стали копить долги перед поставщиками и работниками, задерживать перечисление налогов. К примеру, в арбитражном суде Челябинской области уже рассмотрено в прошлом году и еще продолжается рассмотрение в этом году сразу несколько исков к компании «Княжий сокольник». Ко всему прочему, на сайте арбитражного суда есть информация и о том, что предприятия группы компаний «Княжий Сокольник» – ИП Панькова Е.А., ООО «Княжий Сокольник», ООО «Восток» и ООО «Восход» одновременно 22.01.2015 года «сами на себя» подали на банкротство.

Руководство «Княжего Сокольника» от комментариев по поводу состояния дел компании отказывается. Но, поскольку продукция компании представлена во многих торговых сетях и розничных магазинах региона, можно предположить, что дела у них не так плохи, как может показаться при изучении информации арбитража.

Дорогую колбасу «ссылают» на север

Ситуация в мясоперерабатывающей отрасли начала стабилизироваться сразу, как только стоимость валюты перестала прыгать.

«Это связано с тем, что многие мясопереработчики работают на импортном сырье – естественно, сейчас у них более-менее стабильные условия работы, – комментирует руководитель торговой сети фирменных магазинов «Ариант» Дмитрий Соколов. – Что касается работы нашей торговой сети, то мы на протяжении уже трех месяцев цены не поднимаем, наоборот, устраиваем всевозможные рекламные акции, чтобы привлечь дополнительных потребителей. Это возможно, в первую очередь, за счет того, что мы работаем на собственном сырье. И хотя стоимость нашей продукции тоже завязана на курсе валюты из-за импортных упаковки, специй и «молочки», цены на них скорректированы, и теперь у нас нет оснований поднимать отпускную стоимость».

«Кто крепко стоял на ногах, тот и сейчас стоит вопреки всему – и кризису, и санкциям, – говорит начальник управления пищевой перерабатывающей промышленности минсельхоза Челябинской области Анатолий Малишевский. – Особенно можно отметить компании «Ариант», «Чебаркульская птица» и «Равис». Ведь у них есть собственное производство и кормов, и сырья».

За первый квартал 2015 года в Челябинской области, по данным регионального минсельхоза, произведено более 80 тысяч тонн мяса и мясопродуктов.

Сложнее, конечно, приходится предприятиям, которые работают на импортном сырье, констатирует Малишевский. «Как правило, это небольшие компании, но большинство из них хорошо держится на плаву, – говорит Анатолий Малишевский. – Кто-то немного снизил объемы, другие переориентируются на северные регионы России, где покупательская способность выше. К примеру, «Княжий Сокольник» «ушел» из некоторых торговых сетей Южного Урала, но теперь активно поставляет продукцию в Свердловскую область и дальше».

Кто играет ценами на колбасу

И все же цены на колбасные изделия в магазинах сейчас не те, что были прошлым летом – кусаются, несмотря на стабилизацию курса валюты. Виноваты в этом могут быть желание торговых сетей увеличить в сезон свой заработок, а также намерение некоторых производителей переложить свои возросшие издержки на кошельки потребителей.

«Когда был скачок валюты, стоимость сырья взлетела, и мы скорректировали отпускную цену на 4-12 процентов в зависимости от состава колбасы, – комментирует Дмитрий Соколов. – Сейчас же мы эту цену отыграли, потому что понимаем: покупательская способность потребителей снизилась, и теперь их в первую очередь интересуют цена, по-прежнему качество, а выбор продукции делается с учетом доверия к производителю».

Разумеется, не все производители «откатили» цены. Плюсом к этому в сезон стоимостью некоторых популярных позиций могут «играть» торговые сети. Больше всего от политики торговых сетей традиционно зависят те, у кого нет собственной сбытовой сети – своеобразного сдерживающего цены фактора, как, допустим, у компаний «Ариант», «Чебаркульская птица» и «Равис». К тому же, им приходится отдавать товар под реализацию с отсроченной сеть оплатой – еще и это «подъедает», а порой и полностью «съедает» прибыль – отсюда и желание производителя поднять цену.

Готовь сани летом, а колбасу – зимой

Как бы то ни было, мясопереработчики понимают: летом не до разбирательств в суде, ведь это прекрасная возможность заработать. Они ждут летнего сезона с нетерпением и готовятся к нему задолго, разрабатывая новую продукцию и упаковки и активно себя рекламируя.

«Ежегодно летом наблюдается сезонное повышение продаж, и этот год – не исключение, – комментирует руководитель отдела маркетинга мясокомбината «Таврия» Милана Родионова. – К этому периоду мы готовились задолго: наращивали мощности, готовили ассортимент, и наши ожидания себя пока оправдывают. Объемы майских продаж подтверждают: челябинцы любят наш продукт. А мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы оправдать их ожидания».

В целом же, по словам коммерческого директора розничной сети «Проспект» Андрея Грибанова, серьезного скачка продаж пока не наблюдается, как, впрочем, и заметного роста цен на колбасу – они выросли в конце прошлого года и минувшей зимой в среднем процентов на 30 и пока не упали. «Конечно, некоторые производители пытаются снизить цены на часть ассортимента, вводят новые эконом-позиции, – говорит Грибанов. – Ведь в этом сегменте сохраняется высокая конкуренция. Но поскольку покупательская способность снизилась и повысить доход за счет роста продаж не получается, некоторые производители стараются сократить свои расходы за счет ухудшения качества продукта. Покупатели, разумеется, это понимают – и, учитывая репутацию компаний, голосуют покупками».

Фото: Фото comeirrez и Ingrid Balabanova с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления