Экономика Экран погас, но «Облако» не уплыло

Экран погас, но «Облако» не уплыло

Какова судьба земли, на которой планировалось построить ТРК Cloud («Облако»), почему перестал работать самый крупный рекламный экран Челябинска, куда катится похоронный рынок, и будут ли строить ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом? Подробности – в материале Chel.ru.

«Облако» получило новый шанс на жизнь

Очередной раунд судебных баталий за землю, на которой планируется построить новый торговый комплекс Cloud («Облако»), выиграла девелоперская компания «Родник». Арбитражный суд Уральского округа отказал прокуратуре Челябинской области в признании недействительной сделки по аренде этого участка.

Отменено постановление 18-го арбитражного апелляционного суда, признавшего 23 октября недействительным основной договор аренды земли, а решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Представители прокуратуры Челябинской области пока не сообщили, будут ли опротестовывать принятое решение – ждут мотивировочную часть. Само же решение будет обнародовано в течение десяти дней.

Все уверены, что судебные баталии по участку под ТРК Cloud еще будут длиться долго. Прокуратура может обжаловать судебное решение Арбитражного суда Уральского округа в Верховном Суде Российской Федерации. А сама ситуация, которая легла в основу этого судебного разбирательства, настолько неоднозначная, что исключает возможность всякого прогнозирования исхода дела.

Большой экран погас

Челябинский медиафасад внушительной площадью 921 кв. м, расположенный на Комсомольском проспекте и состоящий из 4 423 680 светодиодов, прекратил показывать видео. По решению суда его работа приостановлена на 90 суток.

Как сообщили в пресс-службе УФССП области, поводом для такого решения послужили выявленные Роспотребнадзором по жалобе челябинцев нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений. В их квартирах ночью было светлее, чем днем – настолько ярким был свет от огромного рекламного экрана. Компания-владелец конструкции признана виновной по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Остановка видеотрансляции зафиксирована с 4 февраля, в случае нарушения приостановления организация будет привлечена к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера).

Кстати, Челябинским УФАС в отношении ООО «Грейд Групп» возбуждено административное дело. Компании грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.

В городе делят похоронный рынок

В Челябинске вновь обострился давний конфликт между представителями похоронного бизнеса.

Сначала несколько компаний, оказывающих в Челябинске ритуальные услуги, пожаловались в гордуму на то, что один из депутатов в открытую лоббирует интересы их конкурента – магнитогорской компании «Долг».

Затем директор одной из челябинских фирм, которая работает в похоронном бизнесе, заявил о том, что конкуренты разбили его машину. Последнее происшествие – возле морга челябинской горбольницы №6 подожгли машины, принадлежащие организации, оказывающей ритуальные услуги. В качестве одной из основных версий полиция рассматривает передел сфер влияния в похоронном бизнесе города, сообщили в пресс-службе ГУ МВД области.

Возбуждено уголовное дело об умышленном уничтожении имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ). Создана усиленная следственно-оперативная группа из числа наиболее подготовленных сотрудников полиции, отметили в ГУ МВД.

Все подробности конфликта в похоронном бизнесе Челябинска и позиции сторон – в материале сайта Chel.ru.

ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском: быть или не быть?

Программа строительства высокоскоростной магистрали Челябинск–Екатеринбург утверждена холдингом «Российские железные дороги», сообщил директор Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Проект планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства: магистраль будет собственностью РЖД, а к строительству будет привлечен частный инвестор по договору федеральной концессии.

Однако областные власти хотят привлечь к обсуждению вопроса – нужно ли строительство ВСМ региону в нынешних реалиях – как можно больше экспертов.

По словам Владимира Косого, исследования, проведенные Центром экономики инфраструктуры, показали, что наиболее логичным будет строительство высокоскоростной магистрали Челябинск–Екатеринбург через Касли. Чтобы магистраль была востребованной, пассажиры должны иметь возможность с ее помощью добраться из Челябинска в Екатеринбург или обратно в два раза быстрее, чем на автомобиле, то есть чуть более, чем за час.

Экономический эффект, по словам руководителя Федерального центра проектного финансирования Ильи Пономарева, не вызывает сомнений: «Это возрастание земельной ренты, капитализация территорий, увеличение рынков сбыта, возможности для малого и среднего бизнеса, который будет обслуживать новую магистраль»

Планируется, что при строительстве ВСМ будет использоваться продукция уральских предприятий – «Мечела», «Уральских локомотивов» и других, таким образом проект обеспечит им повышение спроса. Кроме того, по замыслу разработчиков, экономический эффект должен быть достигнут благодаря тому, что появление высокоскоростной линии приведет к созданию новой агломерации.

В то же время эксперты высказывают сомнения по поводу стоимости проекта ВСМ – 165 миллиардов рублей. В мире, по словам директора консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича, нет ни одного проекта ВСМ, который стоил бы дешевле 15 миллионов долларов за километр.

По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, прежде всего нужно понять, нужно ли это вообще и какие преимущества даст.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления