12 августа среда
СЕЙЧАС +13°С

Дорожные аукционы, суды и много денег

Поделиться

Что происходит с миллиардными дорожными аукционами, как бизнес судится с чиновниками, кто заплатит за высокоскоростную магистраль от Челябинска до Екатеринбурга, почему в городе не хватает свободной земли и что нужно ЧТЗ и ЧМК от властей? Подробности – в материале Chel.ru.

ФАС России отменило дорожные аукционы на 13,4 млрд

Два аукциона на содержание региональных автодорог и мостов общей суммой на 13,4 миллиарда рублей, которые в понедельник 21 марта выиграл действующий подрядчик по обслуживанию челябинских дорог – ЗАО «Южуралмост», были отменены решением ФАС России по результатам рассмотрения двух жалоб потенциальных участников – компаний «Промстройсервис» и «Стройкоминвест».

Что интересно, оба эти аукциона после их объявления ранее уже были отменены решениями ФАС России. Торги на 1,004 млрд рублей – из-за отсутствия результатов публичных слушаний, торги на 12 млрд рублей – из-за ограничения конкуренции: в один лот было объединено выполнение работ по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах региона.

Нарушения законодательства о контрактной системе были допущены и при проведении аукционов на содержание дорог, а также на освещение и озеленение города. Здесь суммы тоже не малые – около 870 и более 130 миллионов рублей.

Претензии УФАС традиционно сводятся к тому, что при проведении торгов все объекты объединяются в один лот, что делает сумму контракта неподъемной для большинства потенциальных партнеров.

«Строй Групп» и минэкологии: судебная тяжба продолжается

Представители компании «Строй Групп» намерены обжаловать решение суда, согласно которому фирму обязали выплатить министерству экологии 7,7 миллиона рублей.

Тяжба между фирмой-подрядчиком и ведомством длится уже третий год. Еще в 2013 году «Строй Групп» выиграла контракт стоимостью 57 миллионов рублей на очистку Златоустовского городского пруда. Однако вовремя к работе коммерсанты не приступили, и спустя время контракт был расторгнут по взаимному согласию сторон, но после бизнесмены заявили, что им не заплатили за проведенные подготовительные работы.

Не получив денег, сотрудники фирмы подали на министерство экологии в суд, и их требования были удовлетворены. С минэкологии постановили взыскать около 8,8 миллиона рублей. Однако вместо того, что выплатить деньги, ведомство подготовило к коммерсантам ответный иск, который не так давно суд удовлетворил.

Как сообщал Chelyabinsk.ru, в результате судебных разбирательств со «Строй Групп» была инициирована заморозка лицевого счета областного министерства экологии. Как заверила на брифинге 16 марта глава минэкологии Ирина Гладкова, эта мера никак не повлияла на работу ведомства.

Кстати, после расторжения контракта между «Строй групп» и минэкологии аналогичный договор был заключен с прежним подрядчиком – компанией «Гидромеханизация». «Она выигрывала тендер и ранее и даже не уходила с объекта, всячески мешая нам приступить к выполнению заказа», – отметили в компании «Строй Групп».

Арендаторы земли задолжали миллиард

В Челябинске наблюдается явная нехватка свободных земельных участков, подходящих инвесторам для строительства тех или иных объектов. При этом по факту площади есть, однако арендаторы, за которыми они закреплены, их не только не используют, но и зачастую не платят по договорам. А дебиторская задолженность по таким землям в городе, по данным КУИЗО администрации Челябинска, составляет около миллиарда рублей. В КУИЗО отмечают, что изъять у недобросовестного арендатора землю достаточно сложно, процесс затягивается на долгие месяцы.

Проблема с землей подтвердилась в ходе контрольной закупки по проекту строительства новых автомоечных комплексов по американской технологии с объемом инвестиций около миллиона долларов, проведенной экспертной группой Агентства стратегических инициатив в прошлом году.

«В течение примерно года городские власти с участием губернатора так и не смогли предоставить подходящие участки, ссылаясь на то, что свободных земель нет», – пояснил председатель комитета Константин Захаров. При этом в ходе контрольной закупки компании предлагали различные варианты выкупа земель у коммерческих структур – арендаторов, выигравших конкурсы и фактически не использующих свои участки.

«Мы усматриваем в этом коррупционные схемы, когда аффилированные с соответствующими органами лица создают компании-однодневки, которые по тем или иным схемам выигрывают конкурсы и «садятся» на земельные участки, чтобы потом их выгодно перепродать или пересдать в аренду, – отметил депутат ЗСО. – Объем этих схем нам неизвестен».

На скоростную магистраль от Челябинска до Екатеринбурга скинулись двое

Соглашение о создании проектной компании «Уральская скоростная магистраль» подписали министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ). При этом вклад Южного Урала в капитал хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» и ФЦПФ составит по 50 миллионов рублей.

Новая структура должна разработать предварительное технико-экономическое обоснование проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск. В ценах 2015 года стоимость строительства магистрали согласно программе РЖД составляет 122,6 миллиарда рублей. Проект будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. По проекту время в пути из одного города в другой составит 60 минут.

«Проект скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск основывается на холодном математическом расчете, – заявил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. – Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться».

Учредителем хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» со стороны Челябинской области станет министерство имущества и природных ресурсов. Соседний регион пока официально не заявлял о своем участии в проекте. Однако на встрече с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, состоявшейся в столице Южного Урала 23 марта, губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил, что власти Свердловской области подключатся к проекту высокоскоростной магистрали Челябинск–Екатеринбург в ближайшие дни.

О том, сколько будет стоить бюджету строительство магистрали, с какой скоростью будут ходить поезда, зачем проект нужен регионам и что думают о нем эксперты, читайте в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.

ЧТЗ и ЧМК намерены воспользоваться рыночной ситуацией

Министерство экономического развития региона проработает для ЧМК возможность заключения специального инвестконтракта, стороной которого является Челябинская область. «ЧТЗ-Уралтрак» совместно с этим же ведомством подготовит «дорожную карту» создания индустриального парка «Машиностроительный», а «Агентство инвестиционного развития Челябинской области» организует работу по поиску инвесторов. Такой план действий наметила рабочая группа, созданная при антикризисном штабе.

На совещании управляющий директор Челябинского металлургического комбината Рашид Нугуманов сообщил, что в 2015 году комбинат улучшил показатели и по объемам производства (два-три процента роста по отношению к 2014 году), и по выручке. Несмотря на ухудшение конъюнктуры металлургического рынка в начале 2016 года, спад производства заводу не грозит. «Продолжим работу по диверсификации товарной линейки, увеличим сортамент рельсобалочного стана и будем осваивать производство другой высокомаржинальной продукции, например, новых сплавов в листопрокатном производстве, сплавов для предприятий оборонно-промышленного комплекса», – добавил он. Предполагаемый объем поставок стометровых рельсов для РЖД в 2016 году составит 150 тыс. тонн.

Вице-губернатор Руслан Гаттаров оценил текущее финансово-экономическое положение ПАО «ЧМК» как устойчивое: «Помощь, которая им требуется от нас – в продвижении своей новой продукции».

Генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Михель подчеркнул, что благодаря государственной поддержке из федерального бюджета предприятие рассчиталось с задолженностью по налогам, полностью закрыты долги по заработной плате, предприятие набирает новых сотрудников рабочих специальностей. В планах руководства вывести предприятие на безубыточный уровень, в 2016 году выпуск техники запланировано нарастить в 2,5 раза (по сравнению с предыдущим годом).

«Правительство региона готово оказать всестороннюю поддержку в решении этих задач, в том числе, по продвижению продукции ЧТЗ на внешний рынок. Именно об этом нас просит руководство завода», – добавил Руслан Гаттаров.

ЧТЗ рассчитывает воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой. «Мы планируем восстановить наши рыночные позиции. В свое время завод в своей товарной нише держал долю 80%, – напомнил Евгений Михель. – Рассчитываем восстановить эти позиции, наращивать объемы и увеличивать продажи».

Напомним, сейчас на «ЧТЗ-Уралтрак» трудоустроено 7653 человека, на ЧМК (входит в группу «Мечел») – 16,1 тыс. человек.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!